Интервью с Джошем Галлаханом (Руди)

— У микрофона Владимир Чистяков. Сейчас я предлагаю чуть сбавить обороты и послушать эксклюзивное интервью с немецким продюсером Руди Диттманом, выступающим под псевдонимом Josh Gallahan. Этот человек знает все о создании настоящих хитов. Он долгое время работал с Андре Таннебергером — легендарным ATB — вместе они писали треки, сводили их в студии, вместе гастролировали, и вместе они открыли в Германии школу диджеев. Сегодня Джош продолжает работать с ATB, но и не забывает о сольной карьере. Его трек “1st strike” полюбился многим трансерам, а в последний альбом ATB вошла композиция “Luminiscence”. Наш разговор с Джошем начался с того, что он попытался вспомнить русский язык, который, оказывается, учил еще в школе; и, кстати, надо сказать, у него это неплохо получилось. Послушайте сами.
Руди: Ti perviy raz v moskve? Chto-nibud uje uspel posmotret? Ya govoryu po-russki a little bit. Just a little bit :-)

— Итак, ты впервые в Москве?
Руди: Да, я первый раз в Москве, я был в некоторых других городах Российской Федерации, я был в Санкт-Петербурге и еще в других городах… я не помню названий — мы вообще очень много путешествовали с Андре и я, честно говоря, не помню всех городов, но в России я не впервые.

— Что-нибудь на этот тебе удалось посмотреть? Может быть Кремль, Красную площадь?
Руди: Нет, мы приехали сегодня — прилетели в аэропорт, потом почти час добирались до отеля, затем саундчек, обратно в отель, перекусили, отправились в бар — выпить по стаканчику, а потом уже отправились в клуб — это, в общем-то, обычный распорядок. На самом деле, нам никогда не удается посмотреть страну и город, где мы выступаем. Ну, честно говоря, жалко — потому что получается, что ты видишь только аэропорт, отель, дорогу в клуб и все. Иногда хочется остаться на денек подольше, посмотреть город. Особенно в Москве. Я много чего слышал о Москве, потому что, как я уже говорил, я учил русский язык в школе, но это было давно, конечно. Практически все забыл, но помню самое важное — ya lublu tebya. Конечно же, мне очень хочется посмотреть город. Возможно, завтра утром у нас будет часок-другой.

— А как насчет сувениров? Что-нибудь хотел бы увезти с собой?
Руди: Может быть получится. Я промню матрешку — я помню это еще с детства — из Германии, они были очень популярны, когда я был молод. Возможно, мне удастся раздобыть одну и увезти в подарок родным домой.

— Ну, а как тебе вообще выступление на русском Хеллоуине? Как тебе атмосфера, праздник, и как тебе публика?
Руди: В целом, было очень здорово. Сначала, возможно, публика немного разгонялась — конечно же, многие ждали ATB поэтому они вначале были немного сдержаны, но я старался, они потом вошли во вкус, начали дурачиться, отрываться. Я старался задать настроение, чтобы подготовить их к ATB. И я думаю, это сработало. Публика в России отличная, очень веселая и заводная.

— А как тебе костюмы?
Руди: О да, костюмы классные! Знаете, одна девушка-танцовщица потеряла во время выступления часть своего костюма — это было очень здорово и очень смешно :-)

— Хеллоуин это, конечно же, хорошо, но, а сейчас давай перейдем к творчеству. Ты поработал с самыми разными музыкантами… с ATB, помогал ему. Почему не начал сразу работать на себя, делать сольный проект?
Руди: Да, я работал лет десять в качестве продюсера, работал над совершенно различными музыкальными проектами, в разных стилях — это был и хаус, и транс, и так далее, и тому подобное. И я начал работать с Андре где-то в 2000-м году, и постепенно мы стали все больше и больше работать вместе, мы сочинили множество треков для альбомов, мы и писали песни, продюсировали. Я уверен, что если ты хочешь работать с другими людьми — тебе необходимо понимать их и уметь преобразовывать их идеи в музыку. А потом я постепенно пришел к мысли о том, что у меня есть свои идеи и мне стало гораздо интересней не пытаться понять чьи-то мысли, а пытаться понять себя, понять свои собственные идеи.

— А как тебе пришла идея взять псевдоним? Почему именно Josh Gallahan?
Руди: Однажды мы сидели в баре небольшого отеля в американском городе Атланта и вместе с Андре обсуждали мой сольный проект. Мы засиделись, пропустили несколько стаканчиков… возможно, даже больше, чем следовало бы :-) Мы вошли во вкус и тут я вспомнил, что мне всегда очень нравился фильм с Клинтом Иствудом в главной роли. Он там играл копа, которого зовут Каллахан. Ну, вы наверняка помните, он играл там такого… действительно очень жесткого и крутого полицейского, очень уверенного в себе и во всем, что он делает. И мне очень понравилось это имя, ну и сам фильм тоже. И я подумал: так, его зовут Каллахан, давай сделаем Галлахан. Ну а само имя Джош выбрали совершенно случайно. Все это родилось тогда в Америке, в том баре. Мы просто дурачились, думали о моем новом проекте, а через некоторое время это стало реальностью.

— А ты помнишь свою первую встречу с Андре?
Руди: Да, я был с его бывшим менеджером — Вуди — он играл в клубе. И Вуди сказал: «Ok, приходите в гости, а затем мы можем вместе потусить в клубе». Там был Андре, он сидел на диване где-то в метрах десяти от нас, и наша встреча была как встреча: просто «привет» — ни больше, ни меньше. Так что на этой вечеринке мы всего лишь обменялись парой слов, и это было началом нашего знакомства. А уже через пару дней он позвонил мне — он собирался в клуб — и спросил, не хотел бы ли я составить ему компанию. Я согласился, и так мы подружились. О музыке тогда не было вообще речи, о бизнесе — тем более. Мы ходили в клубы в своем родном городке, выпивали, отдыхали, развлекались, тусовались на вечеринках. А потом я как-то приехал к нему в студию — у него сломался синтезатор и ему нужно было его починить. И я стал что-то наигрывать, чтобы проверить, как он работает после ремонта и Андре вдруг говорит мне: «Запиши эту мелодию, запиши ее срочно». И это был первый трек, который мы сделали вместе.

— Джош, ты, как человек-оркестр, чем только не занимался: ты и продюсер, и музыкант, и звукорежиссер… ты получал какое-нибудь специальное образование? Где ты учился?
Руди: Когда мне было три года, моя бабушка подошла ко мне с флейтой, прислонила ее к моим губам и сказала, что я должен играть на флейте. Я тогда, конечно же, был в полном шоке.

— Ты действительно умеешь играть на флейте?
Руди: Да, умею. Я вообще много играл. Знаешь, когда тебе три года и ты начинаешь играть — конечно, тебе надо знать, как все это делается. И я начал играть на флейте, но потом мне стало скучно, и я решил, что хочу играть на гитаре — моя бабушке купила мне гитару. Вообще, у меня очень музыкальная семья: у меня две старшие сестры играют на пианино, скрипке, виолончели. Я вырос в семье, где много музыкантов. И в школе я тоже занимался музыкой, но мне, честно говоря, всегда было очень скучно — я не хотел играть на том, на чем все играли. Я пробовал играть на трубе, на духовых, затем я выбрал барабаны. Я играл на барабанах без нот, без уроков — ну, просто так… сам :-) Мне, в конце концов, тоже это надоело, потому что на барабанах ты не можешь сыграть мелодию, а только ритм. И я решил, что должен играть на пианино — у нас есть дома пианино и мама тогда спросила: может быть мне нанять учителя? Но я решил, что я хочу играть сам, хочу придумывать мелодии, и вообще не хочу играть Моцарта, Баха — я хочу придумывать только свое. Так что я с самого начала пытался играть что-то свое или только то, что мне нравится. Затем один мой хороший знакомый, у которого была своя студия, попросил мне помочь с мелодиями. И так все началось. Я потом два года учился на звукоинженера, я много чего знаю об инструментах; я разобрался в том, как работать с техникой. Ну и вот так пришел в этот бизнес.

— А как ты думаешь, стоит ли учиться начинающим музыкантам и получать специальное музыкальное образование, чтобы добиться успеха?
Руди: Я не думаю, что образование прямо-таки очень нужно. Если ты талантлив, если у тебя есть прикольные идеи; если у тебя, допустим, есть напарник, с которым ты можешь работать: один хорош как продюсер, другой профессионал в чем-то еще и вы объединяетесь. В результате вы можете делать очень классные вещи. Человек не может и не должен знать всего. Так что если у тебя есть коллега, то может получиться отличная команда. Вот, например, когда мы с Андре работаем вместе, то на какие-то вещи мы смотрим абсолютно по-разному. И это очень хорошо. У нас всегда разные идеи и поэтому нам никогда не скучно и не надоедает работать вместе. А потом, когда мы сводим, когда мы объединяем наши идеи, наши мысли — получается лучший вариант. Это интересно и нет необходимости работать самому, знать все-все одному. Я считаю, что надо быть открытым для новых людей, для новых идей, чтобы получать вдохновение, чтобы учиться друг у друга, чтобы творить и всегда пытаться создать что-то новое.

— А над чем ты сейчас работаешь?
Руди: Сейчас я плотно засел за свой новый сингл, пару дней назад я нашел вокалиста — это, кстати, организовал Андре. И теперь я работаю над грамотным сведением вокала в свою новую композицию. Также вместе с Андре мы работаем над его новой компиляцией “The DJ 5. In the mix” и как раз пишем новые треки для этой пластинки. Собственно, это все, чему мы уделяем сейчас все свое время. В начале года мы работали над новым альбомом Андре — “Future memories”. На прошлой неделе мы были в США, в четырехнедельном туре; но теперь мы вернулись в студию, плотненько засели над новыми вещами, которые, я думаю, вы сможете услышать уже месяца через два-три.

— Отлично! Будем ждать! Кстати о студии: какое оборудование стоит в вашей студии, если это не секрет, конечно?
Руди: В моей студии не так уж и много оборудования. Сначала я делаю записи в своей студии, у себя дома. Затем мы идем на студию к Андре, чтобы свести все вместе. Честно говоря, если у тебя есть хорошая идея, то тебе совсем не обязательна вся эта навороченная техника. Когда я начинал — да. Тогда нужно было 20 тысяч или 15 тысяч евро только на оборудование. Компьютеры были очень медленными, дорогими, к ним необходим был микшер, синтезатор… А сегодня, мне кажется, достаточно иметь очень быстрый и сильный компьютер. Я, вот, работаю на Маке с Logic Pro, я использую самый известный секвенсор. Также у меня есть синтезатор Access Virus — мой хороший друг занимается их разработкой. Еще у меня есть колонки, микрофон… ну, собственно, вот и все. Совершенно маленькая студия, никакого большого микшера — он мне не нужен. Я давно все делаю дома. Мне кажется, это огромное преимущество. Особенно для тех ребят, которые только начинают писать музыку. И вообще, как мне кажется, для начала гораздо лучше, когда у тебя нет хорошего оборудования — приходится многому учиться, работать с минимальными ресурсами, выжимать из этого минимума сто процентов. Поэтому не стоит закупаться оборудованием, ведь можно просто-напросто запутаться в нем, ничего не понять, и я думаю, что для начала не стоит так делать — вы просто сойдете с ума.

— Возможно, это один из тех советов, что вы даете в своей школе SEAP, да? Расскажи, пожалуйста, о ней поподробней: чему вы учили будущих диджеев и музыкантов.
Руди: Мы открыли школу в 2004 году, но пару лет назад нам пришлось на время отказаться от этой затеи — просто стало некогда. Мы всегда старались научить людей как создавать музыку. Я еще раз хочу повторить: не покупайте много оборудования — начинайте с малого количества. Потому что в большой студии вы ничего не поймете. Я могу научить тому, как начать с самого начала, с маленького компьютера. Потому что когда все сразу — вы просто, действительно, еще раз скажу, ничего не поймете и не запомните. А вот так вот: постепенно, медленно, добавляйте оборудование, шаг за шагом — сначала один синтезатор, затем еще один, потом колонки, но не все сразу.

— А как ты понимаешь, что перед тобой хороший трек? Каким критериям он должен соответствовать?
Руди: Для меня самое важное, чтобы композиция меня зацепила. Мне не важно в каком она стиле. Я не считаю, что если я занимаюсь трансом, то хаус, техно или классическая музыка — это не мое. Это, я считаю, неправильно. Я вырос на классической музыке, моя мама играла на пианино Моцарта и Баха. Для меня самое важное, чтобы была интересная мелодия и мне все равно хаус ли это, транс, поп, рок… хорошая мелодия — самое важное для меня.

— А у тебя вообще есть свободное время? Ну, можешь ли ты, например, все бросить и рвануть на рыбалку?
Руди: Ты не поверишь, мне очень нравится рыбалка, но у меня совсем нет времени на то, чтобы получить лицензию. Но я обожаю рыбалку — сидишь, расслабляешься, пиво, тишина. Еще я очень люблю играть в баскетбол, для меня это очень важно. Конечно же, все свободное время я стараюсь проводить со своей девушкой. Она не всегда может ездить со мной, поэтому когда мы видимся — это просто событие. Я вообще люблю быть с семьей. Но мы с Андре все время в дороге, поэтому мне так нравится иной раз просто прийти домой и провести какое-то время бездельничая, вообще побыть одному.

Напоследок, мы пригласили Джоша к нам на рыбалку, а также подарили ему матрешку, которую он так хотел купить в Москве.

Расшифровка: Палладьев

www.vladimirchistyakov.ru
Записано во время приезда Aндре и Руди в Москву 31 ноября 2009 года