Большое интервью с Андре накануне выпуска “Trilogy”

Он возвращается! После трёхлетнего альбомного перерыва, он готов нам представить новый альбом. Этот перерыв был настолько продуктивен, что альбом получился двойным и вот-вот уже будет красоваться на прилавках музыкальных бутиков и магазинов. Андре Таннебергер. Мы отняли у него немного времени чтобы побеседовать о новом творении, узнать о том, что ждёт в будущем и поспрашивать мальца о прошлом.

— Очень скоро ты выпустишь свой новый альбом “Trilogy”. Хотелось бы знать когда нам уже бежать в магазины за долгожданным компактом?
Андре: Мы постараемся синхронизировать дату выпуска альбома во всём мире, сделав его релиз в один день. Если это не получится сделать в чьей-то отдельной стране, то её слушателям надо будет подождать ещё совсем немного и узнавать тамошнюю дату выпуска.

— Расскажи нам о своём альбоме.
Андре: Прежде всего, “Trilogy” — это двойной альбом. Первый «двойником» у меня был “Two worlds” и два-три года назад я решился сделать то же самое, что и семь лет назад, потому что я очень люблю эти два разносторонних вида музыки — спокойную и динамичную. У каждого человека есть несколько музыкальных стилей, которые он любит слушать и я не исключение. Мне нравится слушать музыку, которую я играю в клубах, её же мне нравится слушать и во время вождения. Ещё я люблю радио в машине. Это — собирательный образ первого диска. Второй CD — это музыка без слов. Так как я являюсь большим поклонником индийской музыки, мне захотелось выпустить диск без вокала в таком… строго ambient/lounge-стиле. Это первый аспект альбома, второй аспект — люди знают, что я работаю с большим количеством инструментов. Так было и раньше, но здесь мы совершили для себя настоящий прорыв: мы играли на настоящих ударных, гитарах и использовали настоящее фортепиано. Ведь в индустрии электронной музыки всё синтезируется и поэтому мне захотелось поработать с реальными инструментами чтобы передать ту теплоту, исходящих из этих предметов. Мне кажется у нас всё получилось как надо.

— Ну и как тебе опыт игры на настоящих инструментах?
Андре: Класс! Музыка получается гораздо человечней. Когда, например, работаешь со всеми этими секвенсорами, синтами, то получается как-то слишком всё «технично» и холодно. А когда играешь на настоящем инструменте, гитаре например, то там хоть и можно даже где-то сфальшивить, но зато есть соприкосновение с предметом из которого ты извлекаешь музыку, и вот это как раз придаёт твоему творению человечность, т. е. не техничность.

— Есть ли у тебя любимые треки на альбоме и если да, то какие?
Андре: Ну, это достаточно трудный вопрос, потому всё зависит от настроения. Я думаю, у тебя так же бывает с любимыми альбомами: сегодня тебе нравится вот этот трек, а завтра уже другой. Каждый трек на альбоме может стать любимым, это только зависит от дня и настроения. Но если честно, мне больше нравится второй диск “Trilogy” :-)

— Коснёмся первого диска. За свою музыкальную деятельность ты успел поработать со многими вокалистами. С кем ты хочешь поработать в будущем?
Андре: Ты знаешь, я никогда не планирую с кем хочется посотрудничать в будущем альбоме. У меня была только мысль поработать с Хитер Нова (Heather Nova) ещё раз, потому что мне очень нравится её голос, мы работали вместе в течение трёх лет, но нам всё никак не везло с хитами. А вообще, мне не интересно работать с большими именами для привлечения прессы или чего-нибудь ещё. Я ищу стоящие голоса и это может быть любой вокалист. У меня есть связи через myspace.com, лазаю в разных интернет-сообществах, потому что есть реальная возможность послушать работу других людей и посотрудничать с ними.

— А как долго записывался альбом “Trilogy”?
Андре: Обычно я записывал альбомы в течение года, но работа над «Трилогией» была достаточно длинной и напряжённой. У меня было несколько личных событий в прошлом году, ещё я был в многомесячном туре: США, Китай и т. д. И вот в этом большая трудность — когда я в дороге, я не могу попасть в свою студию, чтобы начать работу :-) Но и это было здорово, с другой стороны. Потому что я получал вдохновение от разных людей и много своих мыслей я вложил в музыку благодаря именно таким поездкам по разным странам. В общем-то, этот процесс был похож на годовую запись альбома, но это было не в студии, а в разных уголках Света, когда я вдохновлялся разными событиями и искал новые голоса для своей музыки.

— Где ты получаешь мотивацию и вдохновение для того, чтобы наконец-то сесть и записать новый альбом?
Андре: Мне не нужна никакая мотивация ведь музыка — это моя жизнь и процесс записи альбома — это моё любимое занятие. Я никогда не любил создавать различные версии для синглов: обычные версии, клубные версии… Потому что там всё как-то ограниченно, есть рамки. Например, длительность трека должна быть больше, чем 3:50. А когда пишешь альбом, то ты можешь делать там всё, что угодно, всё, что ты чувствуешь. И вот именно это привлекает меня в записи нового альбома. Так что, как видишь, мотивации мне надо, хотя я иногда бываю очень ленивым. Всё-таки личная жизнь тоже должна быть, а если сидеть в студии сутки напролёт, то о никакой личной жизни и речи быть не может. Так что можно и полениться, а можно и работать. Единой нет закономерности.

— Какой будет первый сингл?
Андре: “Renegade” — наша с Хитер Нова песня, которая уже вышла в Германии. После него, в течение короткого времени, должен выйти уже и второй сингл — “Feel alive”, наверное. Почему я хочу выпустить следующий поскорее? Потому что у нас получилась очень хорошая отдача с “Renegade” в клубах. Публика тусует. “Feel alive” — это очень мощный трек и мне побыстрее хочется увидеть реакцию людей на него.

— “Feel alive” — тоже вокальный трек?
Андре: Да и он очень такой… в стиле рок. Там много гитарных рифов и его скорейший выпуск зависит от того, как скоро будут готовы клубные ремиксы. Хотя у меня на руках и так уже есть несколько обработок, но я вам не могу раскрыть всех секретов! Единственное, что скажу, так это очень интересный оригинал — он представляет собой солянку транса и рока. Вы должны послушать это!

— Обязательно! Уже прошло девять лет с тех пор, как ты ворвался в хит-парады со взрывоопасным синглом “9 pm (Till I come)”. Можешь нам рассказать как ты себя чувствовал, когда увидел, что сингл произвёл мировой фурор?
Андре: Я это осознавал очень медленно и, в общем-то, не хотелось до конца верить. Это было действительно здорово, что трек стал таким популярным и я видел, что «где-то там я был на первом месте, и там я был на первом. и тут я был на первом», но я стараюсь не слишком звездиться и оставаться на земле, а не строить замки из воздуха о своей популярности. Потому что когда ты прекращаешь сочинять музыку или уже пишешь какую фигню вместо неё, то люди быстро о тебе забудут. Поэтому я ещё стараюсь не оглядываться назад и попробовать создавать новую музыку, пробовать новые стили, чтобы реализовать себя ещё и ещё.

У меня была цель не стать «героем одной песни», потому что когда я выпустил “9 pm”, множество людей обо мне так и говорили, но потом я показал им “Let U go”, которая стала самым большим клубным хитом в Германии. Поэтому я не хочу зацикливаться на каком-то определённом направлении музыки, не хочу даже думать об этом, а хочу двигаться только вперёд. Успех не так уж и важен для меня: что случилось, то и случилось — это хорошо, но это, не играет большой роли.


— Как ты думаешь, твоё звучание за все эти годы изменилось?
Андре: Надеюсь! Потому что моя главная цель заключается в том, чтобы моё звучание изменялось. Если бы этой цели не было и я не менял своё звучание, проект ATB не просуществовал бы долго, т. к. люди хотят каких-нибудь изменений в музыке. Когда я сочинил “9 pm” мне было 25. Сейчас мне 35 и за эти десять лет, я думаю, моя музыка сильно изменилась.

— Что ты думаешь о некоторых трансерах, которые говорят о том, что твоя музыка стала сильно коммерческой.
Андре: Я видел подобные высказывания. Я их заметил с самых первых своих синглов. «Коммерческий» — это такое слово, которое трудно описать. Частенько мне приходилось слышать от людей что то, что я пишу — это не транс. И они глубоко правы, потому что моя музыка — это не транс. Понимаете, когда я пишу альбом, я не задумываюсь о том, что он будет причастен к строго какому-то направлению музыки. Я не хочу делать и сочинять ту музыку, которую от меня кто-то там требует и я не собираюсь её писать даже. То, что мне нравится вы слышите на моих альбомах и больше ничего.

Когда я представляю себя как диджей, то я играю уже транс и вообще ставлю то, что от меня ждёт публика. Многие люди не хотят понимать, что «ATB как диджей» и «ATB как композитор и продюсер» — это разные вещи. Я стараюсь быть эдаким хамелеоном когда мне делают предложение сделать ремикс на чью-то вещь и я могу сделать очень хорошую транс-обработку, но когда дело касается моего альбома (не клуба), я пишу то, что мне нравится. Потому что свои альбомы я пишу не для танцполов, а для прослушивания.

Конечно, трудно избавиться от этого стереотипа, т. к. когда “9 pm” вышел и начал играться повсюду, все крутые диджеи холились друг перед другом: «Я начал ставить её первым», «Нет, я начал крутить её первым», а потом, когда сингл стал № 1 в хит-парадах, все диджеи как-то разбрелись по норкам и начали говорить, дескать они этого никогда и не играли-то. Когда почему-то сингл достигает хороших продаж и частых ротаций, люди начинают говорить, мол «тут слишком много коммерции». Но “9 pm” звучал отлично и в самом начале своего пути и когда начал иметь успех. Просто когда он стал офигенно популярным, начались разговоры о «коммерческом успехе». Я долго не мог понять причину таких измышлений, ведь это же не моя ошибка, что людям сингл понравился и они его покупают, так? Теперь, находясь в этом бизнесе в течение 10 лет, я понимаю все эти нюансы и стараюсь не думать об этих глупостях насчёт «коммерции». Потому что так будет всегда: если сингл удачен, хорошо продаётся, то на него обязательно поставят клеймо «Такой-то артист подался в коммерцию». Это дурацкое слово надо выбросить на помойку и надо начать уже думать непосредственно о музыке, нежели о деньгах.


Когда-то ты выпускал синглы в таких проектах, как Sequential One, United DJ’s for Central America, Trance Allstars и во многих других. Есть ли планы создать новые проекты в будущем?
Андре: Было бы неплохо. Однако я только что закончил работу над альбомом и буду в многомесячном турне. К тому же у меня есть списочек вещей, которых бы хотелось сделать в этом году. Знал бы ты как я люблю взять свой ноутбук и забацать что-то новенькое, но ведь никогда не знаешь, что будет дальше, правда? Ничего не запланировано особо по проектам. Для меня сейчас главное — мой собственный проект и я концентрируюсь только на нём. Есть возможность создать кое-что в будущем, но не в этом году, пока что. К новым проектам я открыт. Ведь у меня есть myspace и я могу слушать треки разных людей, что даёт в будущем возможность с кем-нибудь из них посотрудничать и, возможно, создать новый проект.

— Назови твой самый лучший релиз за всю твою карьеру, пожалуйста.
Андре: Мой самый лучший релиз? Ну и трудные вопросы вы задаёте. Хехе, мне поистине трудно давать оценку моим вещам по десятибалльной шкале или назвать свой любимый трек или ещё что-нибудь любимое. Для меня это неважно, если честно, и не хочу думать об этом :-) Помнишь, когда мы только начали разговор, я тебе сказал, что это всё равно как говорить о любимом альбоме за всё время моего муз. творчества. Однако, я тебе могу сказать какой релиз ATB я действительно не люблю — “Don’t stop”. Правда, я это понял только сегодня, потому что он почти что неотличим от моего первого релиза — “9 pm” — мелодия только новая. Вот её-то я и ненавижу. Так что “Don’t stop” — явно не лидер моего вкуса, однако все остальные релизы можно назвать удачными и даже лучшими ;-)

— Ну что ж, если только один не нравится, то тогда всё нормально. Затронем тему ремиксов — ты наклёпал их уже достаточное количество за своё время. Услышим ли мы твои новые обработки?
Андре: Думаю, что да. Хотя, как мы с тобой тут выяснили, нет ничего запланированного, ибо я нахожусь сейчас в турне. Скажу только, что уже заканчиваю ремикс на вещь проекта Mark Norman, которая в оригинале звучит не хуже. Кстати, ребята из Mark Norman сделали отличный ремикс на “Justify” — следующий после “Feel alive” сингл с альбома “Trilogy”. Так что буквально скоро вы услышите новый ремиксик от меня.

— За прошедшие четыре года ты выпустил три CD-компиляции. Есть ли планы относительно четвёртой части “The DJ”?
Андре: Я думаю, что она появится уже к концу этого года, потому что это было бы отличным таким промежуточным звеном между нынешним и следующим альбомом. У меня есть схема: альбом—компиляция—альбом. Таким образом вы можете видеть различия между моими альбомами и тематикой компиляциий. На CD-сэтах я выпускаю настоящий транс и вещи, которые мне очень нравится слушать. И вот так вот получается, что у людей возникают два разных образа: «ATB как диджей» и «ATB как композитор», что очень важно. Осознавая это, они прекращают думать обо мне как о коммерческом исполнителе.

— В хит-параде диджеев Top 100 ты занял довольно-таки высокое место, как ты там себя чувствуешь? Не боишься высоты? ;-)
Андре: Нет, я счастлив. Потому что когда ты поднимаешься настолько высоко — это показывает, что ты всё делаешь достаточно правильно и надо продолжать двигаться в том же направлении. Когда уже подвели итог, ты никогда не до конца не узнаешь благодаря чему ты оказался на таком-то месте: выпуская альбомы или потому, что выступал как диджей. Но это, ни в коем случае, не походит на битву диджеев: кого-то там с кем-то. Во всяком случае у меня. Этот список хоть и отражает 10 самых лучших диджеев в мире, но не до конца там всё правильно: те, кто ниже десятки — это тоже мастера, потому что каждый диджей имеет собственные качества, отличия, манеры исполнения тех или иных композиций. Есть диджеи, которые совсем не попали в этот список, просто потому что они не выпускают своих синглов или альбомов. Хит-парад диджеев измеряет их популярность, но никак не качество их музыки, как я считаю.

— Когда ты начинал диджеить?
Андре: Хороший вопрос! Хе-хе. У меня было несколько способов стать диджеем, потому что обычно люди ими становятся, а потом уже хотят больше популярности и выпускают собственные синглы. У меня же получилось с точностью да наоборот, т. к. я начинал профессионально сочинять музыку в 1994 году. Уже тогда я понимал, что ни один диджей не будет играть мою музыку и поэтому я всегда задавался вопросом «почему?», «почему ни один диджей не хочет играть мои треки?». Я делал ужасно длинные вступления перед самой развязкой и не мог понять «почему никому нет дела до моих композиций?». И тогда я решил сам стать диджеем, чтобы играть и раскручивать собственные треки. Позже, набираясь опыта на площадке, мои навыки записи треков значительно улучшились и теперь я не представляю своей жизни без диджейства.

Я не могу создавать только одну музыку, т. к. нуждаюсь в реакциях толпы, прямых контактов между диджеем и этой толпой. И если в один прекрасный день я приму для себя решение больше не выступать на публике, то я не смогу и сочинять композиции. Ещё не всегда получается однозначно понятный контакт с публикой. Иногда требуется некоторое время прежде чем толпа полюбит ваш трек и, кстати, эта реакция на трек может колебаться от вечера к вечеру. Так что если вы однажды проиграли вашу композицию толпе, а ей не понравилось — не стоит делать из этого какие-либо выводы. Ставьте в следующий вечер, на следующей неделе и анализируйте результат. Проверено на собственном опыте.


— А как ты готовишься к выступлениям?
Андре: А никак! Гугу ;-) Единственная вещь, что можно посчитать приготовлением — так это я слушаю новую музыку разных исполнителей, что мне прислали звукозаписывающие компании. Но вообще я никак не готовлюсь. Только приезжаю за час до выступления чтобы почувствовать энергию клуба, саму толпу. Это для меня очень важно, потому что я не могу сразу приехать в клуб и начать играть — это очень трудно. Прежде всего я нуждаюсь в контакте с толпой, а потом уж и можно играть.

— Ты нам рассказал, что находишься в мировом турне. Где мы тебя увидим в следующие несколько месяцев?
Андре: Сейчас у меня несколько выступлений в Польше, в понедельник я лечу в Южную Америку и начинаю там мой четырёхнедельный тур по американским континентам. Одна неделя в Южной, а ещё три недели в Штатах. На этот раз мы сосредоточимся больше на восточном побережье — Нью-Йорк, Канада (чуть-чуть) и Форт-Лодердейл. Восточное побережье — берегись нас! Мы будем снова колесить на автобусе и это будет нечто! Прямо как туристы! А ещё здорово вернуться домой после длительного путешествия. В гостях же хорошо, а дома лучше :-)

— Какую музыку ты слушаешь не в студии, а дома или в автомобиле, например?
Андре: В зависимости от того, где я нахожусь. Если катаюсь на авто, то слушаю обычную музыку, что крутят по радио. Я не сильно в неё вникаю, т. к. она играет роль своеобразного фона и мне от этого становится хорошо. Когда я дома — там играет что-то из «чилл-аута»: ambient или lounge. На втором диске “Trilogy” представлены треки этих направлений. Эта музыка расслабляет и является хорошим антидепрессантом, позволяется успокоиться, забыть о своих заботах и проблемах.

— Помимо нового альбома, чего нам ещё ждать от тебя в ближайшем будущем?
Андре: Много путешествий. Очень много. Ещё я думаю, что в конце этого лета я сяду за запись нового альбома. Жду с нетерпением! Так много вещей набралось чтобы сделать в этом году! Ты себе не представляешь! У меня масса идей в голове после “Trilogy” и я в предвкушении записи, потому что это мой самый любимый процесс. Мне надо побыстрее добраться до студии и начать быстро-быстро работать ;-) И если не в этом году, так в следующем, 2008-м, мы увидим новый альбом ATB!

— Спасибо тебе больше за время, уделённое нам! Удачи!
Андре: И вам большое спасибо!

Прислал RU_Trance, а перевёл Палладьев
14 мая 2007 года