Об альбоме “No silence” и немного про SEAP
17 июля 2004 года

Новый альбом уже появился и народ потихоньку говорит об изменениях в стиле Андре. Нам надо узнать об этих стилистических трансформациях в музыке АTB, и поэтому мы договорились с самим виновником о встрече в кофейне чтобы поговорить об уже готовых рецензиях на его пластинку; расспросить о самом альбоме “No silence”, вышедшем 24 мая 2004 года и узнать побольше о школе SEAP, созданной самим Таннебергером и Вуди ван Эйденом.

Итак, что мы узнали? Мы узнали, что само понятие “Silence”, т. е. тишины, не так уж и ново для мира транса, но теперь всё по-другому — “No silence”, говорит Андре. Идея о таком немного провокационном названии посетила Андре на съёмках клипа “Marrakech”, когда он находился в утёсе каньона.

«Я тогда был очень поражён услышанным, — говорит Андре. — Вопреки ширине тамошней пустоши, там очень сильно ощущение природы — много звуков природы, хотя я ожидал бы скорее тотальную тишину».

После того, как он позвонил звукозаписывающей компании и назвал имя будущего альбома, он понял, что словосочетание “No silence” создаёт прекрасную концепцию погружения слушателя в музыкальное путешествие, не прерывая его никакими паузами между треками, а создавая некие переходные фрагменты между ними. Помнится, первый альбом Enigma был построен таким же образом в самом начале 90-х. Возможно, он и вдохновил его. Новому альбома — новые голоса: Андре не ограничился одними вокальными партиями Роберты Харрисон (она исполняет “After the flame” и “Wait for your heart”), а сработался ещё с четырьмя вокалистками и пригласил спеть в “Sun goes down” мужа Роберты. Хм… получается, что Андре и впрямь верен девизу: «нужно совершенствоваться».

Теперь про SEAP: идея создания собственной музыкальной школы — это, конечно, хорошо, но трудно воплотимо. Итак, в один Вуди и Андре решили, всё-таки, её создать. Понятное дело, что в школе не должно быть сосредоточение исключительно на создании танцевальной музыки, нужно ещё фокусироваться на диджеинге, ведь так? Примерно такие постулаты были заложены в School For Engineering And Audio Production, а сокращённо это называется SEAP. Так что же повлияло на создание школы?

«У нас на двоих была одна мысль, которая состояла в том, чтобы научить подрастающее поколение тому, что мы сейчас умеем. Мы думали: почему бы и не передать то мастерство, которым мы сейчас обладаем? Ведь у нас есть возможность рассказать об уроках, которые мы извлекли на самостоятельном обучении, что мы привнесли в современную танцевальную музыку — всё это интересно молодым будущим диджеям. Даже если не вешать на меня ярлык „ATB уже сто лет в обед“, всё равно же понятно, что я не вечно буду стоять за пластинками и есть, всё-таки, смысл передать свои знания тем людям, которые хотят их получить. Вот чему мы учим молодых людей, помимо того, как создавать свою музыку и найти собственный стиль».

В самом деле, в конце учёбы, «школьникам» SEAP’а выдаётся свидетельство, которое не только рассказывает где этот «школьник» учился, но и даёт, так сказать, путёвку в жизнь — то бишь в музыкальный мир. Но это только путёвка, остальное должен делать уже сам «школьник» на основе приобрётённых знаний. А учитывая дороговизну обучения в SEAP’е, надо сказать, что люди оттуда должны выходить толковые и образованные.

«Наши цены почти что на равно уровне с ценами других профессиональных музыкальных школ. Кроме того мы оставляем за собой право тщательного отбора участников (используя, конечно, частные беседы). Наш диплом, при такой конкуренции между другими школами, ещё не признан на государственном уровне. Ведь если школа создаётся по новым правилам, то это означает массу работы и тонны переговоров с другими учреждениями. Что касается признания — мы работаем над этим. А насчёт цены — ну, не нужно же иметь при себе всегда самый новый мобильный телефон или самый навороченный компьютер если вы готовы вкладывать деньги в своё главное увлечение жизнь — в музыку. Для нас SEAP является логическими и финансовыми издержками, т. к. мы хотим предоставлять нашим учёникам качественное музыкальное оборудование. Я сам когда-то вложил деньги в своё увлечение и сейчас я могу без проблем обновлять свою аппаратуру.

Мы не лицемерим перед нашими учениками, уверяя, что после нашей школы они будут сочинять самые большие хиты. Мы готовим их для того, чтобы они в будущем сочиняли эти хиты, объясняем им как всё это работает, как заключаются договоры и т. д. В общем, они там сами принимают решение — хотят ли заниматься музыкой в дальнейшем или нет. У нас важно знать как работает эквалайзер, а не почему он называется. Поэтому наши курсы получаются гораздо короче, по сравнению с другими школами, и компактнее».

www.dancecube.com
Mo-Ryn

Перевёл Палладьев
29 ноября 2006 года