Как онлайн журнал “About” взял интервью у Андре
Осень 2003 года

Всем известно, что Андре Таннебергер прославился взрывными хитами “9 pm (Till I come)” и “Don’t stop”. Он так и остался известен по этим хитам той аудитории, но его слушатели знают данного товарища ещё по другим, не менее симпатичным и взрывным вещам и альбомам. Знакомьтесь — четвёртый диск — “Addicted to music” появился в магазинчиках Европы летом 2003 года и открыл новые trance грани музыкального творчества Андре. Он же, в свою очередь, не стесняясь, знакомит свою аудиторию с личными музыкальными интересами. Известный как ATB — Андре Таннебергер — объехал весь мир в поддержку своих альбомов и донёс свою музыку людям.

— Американские слушатели знают тебя как создателя такого, безусловно, танцевального хита “9 pm (Till I come)”, но у тебя же полно и спокойных треков. Как же так получается совмещать эти противоположные стили и не разорваться под конец?
Андре: В моих альбомах (“Addicted to music”, например) люди могут услышать самые разнообразные музыкальные стили — танцевальные, расслабляющие и другие вещи, которые я очень люблю. В Штатах сошли сума от моего ремикса на Боба Марли — “Sun is shining”, а ещё на Miss Jane — “It’s a fine day”. Мой стиль потихоньку развивается и музыка должна всё время идти вперёд, но я согласен, что “9 pm” — это был мой самый большой и удачный трек.

— В следующем альбоме мы сможем услышать тот самый звучок ATB — гитарку, игравшую в “The summer”, “Don’t stop” или в “9 pm (Till I come)”?
Андре: Не, я продал гитару ;-) Шучу. Мне кажется, что моя фишка состоит в том, чтобы создавать не только взрывные танцевальные хиты или, там, эмбиентные вещи, но и некоторые треки с красивым вокалом Роберты Харрисон, например. У меня есть страсть всё время изменять собственное звучание так, чтобы из альбома в альбом, мою музыку было бы интересно слушать. Не хочу зацикливаться на чём-то одном.

— Правда ли, что голос Роберты Харрисон вдохновляет тебя создавать такую замечательную музыку?
Андре: Роберта — профессионал, обладающий замечательным голосом и песня, в которой она поёт, — ещё больше преображается лирически и музыкально. Большинство наших совместных треков начинались с того, что был записана сначала инструментальная часть, (т. е. «минус») как демонстрационный пример, а потом Роберта делала из этого примера настоящую песню.

— Правда ли, что композиция “In love with a DJ” — это своеобразный ответ на хит группы Faithless — “God is a DJ”?
Андре: Неееет. Это неправда. Я люблю быть диджеем и эта песня как обо мне, так и о других, которые любят диджеить или влюблены в диджея. Просто “In love with a DJ” — это хитрый способ показать чтобы чувствуем к музыкантам, создающим музыку, от которой мы без ума.

— “Ruby” — это скрытый трек после последней композиции “Cabana moon” в альбоме “Addicted to music”, выделяющийся таким… акустическим звучанием. Вот и вопрос: почему же трек был включён «по-скрытому» без палева; что означает это акустическое звучание и почему же он не в транс-варианте, в конце концов?!
Андре: Поскольку трек скрыт, то это означает, что я хотел сделать кое-что отличное от моего привычного электронного направления с Робертой. Надеюсь, слушателям понравился этот небольшой эксперимент.

— А будет ли окончательный переход от сэмплов к настоящим песням, полных лирики, припевов и смысла?
Андре: Ну, я такое делал в прошлом году и продолжу работать как с сэмплами, так и с настоящими песнями в будущем. Бывают периоды, что хочется больше инструментальных треков, а иногда получаются сплошные вокальные.

— Это правда, что ты действительно «увлечён музыкой» как гласит название альбома “Addicted to music”?
Андре: Правда — я полностью, до мозга костей, увлечён музыкой и буду с ней жить всю жизнь. Музыка меня будит по утрам и с музыкой я засыпаю. Каждый день.

— Ты бы мог, допустим, уйти в монастырь, какой-нибудь и жить там без музыки в течение долгого периода?
Андре: Я даже не могу себе этого представить. Потому что без музыки я могу быть опасен для общества :)

— Ты снял целый фильм, который вошёл в DVD-версию альбома “Addicted to music”. Как, понравилось?
Андре: Да! Это фильм был о моём туре в Соединённых Штатах. Это было нечто!

— Ну и как себя чувствуешь с камерами в студии?
Aндре: Вообще-то я их включал только в особенные случаи, потому что чувствуешь себя как-то неудобно, особенно когда не знаешь, кто на тебя там смотрит. Это что-то такое… запретное.

— Какая у тебя самая любимая аппаратная вещь среди тех, что ты используешь в записи треков?
Андре: Я обожаю свой Mac G3, потому что это из тех штук, которую можно брать куда угодно и делать с ней что угодно — в том числе и записывать мои задумки.

— Расскажи нам, где ты нашёл этот «гитарный» звучок для “9 pm”?
Aндре: В студии нашёл. Там, знаете, компьютеров немеренно. Там и сделал, хехе.

— Планируешь ли ты повторно выпустить что-нибудь из раннего инструментального, но уже с вокалом, как делают это многие деятели транса?
Андре: Пока нет.

— А когда-либо записывал треки под другим именем? Кстати, много диджеев думало, что ты и есть тот самый York.
Анде: Хе-хе, нет. Группа York — это мои друзья. Несмотря на то, что там кто-то говорит, я никогда не пользовался псевдонимами.

— В альбоме “Dedicated” мы услышали песню “Get high”, которая вскоре стала объектом жарких споров. Какие вещи тебя заставляют взлетать «высоко»?
Андре: Мой абонемент на частные полёты, который я недавно получил — вот он, как раз, и поднимает меня высоко ;)

— Раз уж мы затронули тему трека “Get high”, то давай поговорим о том, как же получился ремикс на Боба Марли?
Андре: У меня достаточно забавный подход к сочинению ремиксов: если в моей голове, при прослушивания оригинала, не вырисовывается примерная его обработка — я не буду делать ремикс. А если уж что-то придумал, то начинаю загружать в программку вокал и основные биты. После игры с голосом, я начинаю работать над обработкой оригинала, чтобы получить конечный результат, который появился до этого у меня в воображении.

— На данный момент есть ли такой вокалист (или вокалистка), с которым бы ты хотел поработать, но вот ещё не успел?
Андре: Ммм… сейчас… ну, у меня есть некоторые мысли по этому поводу — именно с кем я хочу поработать. Наверняка эти люди будут задействованы в моём следующем альбоме ;)

— Многие из твоих песен посвящены теме любви, одиночества, потерям и ожиданиям. Понятно, конечно, что ты всё это пережил за последние несколько лет, но почему ты решил выразить свои чувства именно через электронную музыку? Почему ambient, trance и танцевальная музыка? Почему не… R ’n’ B, например?
Андре: Полагаю, что единственное моё призвание — это танцевальная музыка и ambient. Есть, конечно же, интересные вещи в R ’n’ B-направлении, но пока что не я чувствую, что способен создавать что-то «арэнбишное». Хотя, кто знает, может быть я и заинтересуюсь этим стилем. Когда-нибудь :)

— Как тебе больше нравится путешествовать: как диджей или всё-таки давать живые выступления? И какие, в основном, сэты ты играешь?
Андре: Начнём с того, что я просто диджей и не даю живых выступлений. А какие сэты я играю? Ну, это зависит, прежде всего, от клуба и страны, где я буду выступать.

— Как ты отбираешь треки для своего диджейского наборчика? А ещё сколько собственных композиций ты играешь в турах?
Андре: Поскольку так уж получилось, что я ещё и пишу музыку, то я играю по несколько своих треков из большого списка других исполнителей. Вот это и есть преимущество диджея — можно играть не только свои, но и, скажем так, чужие треки.

— Где бы ты ещё хотел выступить?
Андре: Мне, конечно, очень нравится путешествовать по миру, но вот сейчас я стараюсь бывать побольше в студии — записывать треки, а ещё хочу чаще бывать дома — уюта и тепла хочется, знаете ли ;)

— О! Поздравляю тебя с победой в DJ Meeting — я знаю, что ты выиграл в двух номинациях — «Лучший международный исполнитель» и «Лучший международный диджей». А кто же взял приз за «Лучший сайт международного диджея»?
Андре: Жюри выбрало сайт моего друга — Вуди ван Эйдена — www.woodyvaneyden.com

— Расскажи нам о выступлениях в США и Европе? Какие есть различия между ними?
Андре: В Штатах обалденно играется!

— Чем отличаются американские слушатели от родных немецких?
Андре: Американцы лучше вникают в мою музыку и поэтому я очень люблю играть в Штатах. Немцы немного сдержанней, но они лояльней ко всему относятся.

— Отдыхая, какую ты музыку слушаешь?
Андре: Что-нибудь расслабляющее — музыку Жан-Мишель Жара, (Jean Michel Jarre) например, или что-то приближённое к нему. А ещё мне нравится группа Coldplay.

— У некоторых людей электронная и танцевальная музыка почему-то ассоциируется с гей сообществом. Что ты думаешь насчёт этого?
Андре: Не думаю, что для того, чтобы работать в танцевальной индустрии, надо быть геем. Можно им и не быть.

— Какие чувства ты влаживаешь в свои композиции?
Андре: Всё, что было в жизни — взлёты и падения. Чувства входят на момент создания музыки в произведения, хочешь ты этого или нет. А ещё на сочинение влияет моё настроение. Скажем, у меня есть настрой для создания чего-то танцевального — я принимаюсь за работу и пишу танцевальный трек. Если что-то расслабленное — получается такой интересный ambient. У меня чувства на первом месте, они всегда меня сопровождают, чем бы я не занимался.

— Большинство исполнителей в сфере танцевальной музыки выпускают всего лишь один альбом, а потом уходят в неизвестность. Ты, вот, выпускаешь уже четвёртый по счёту. Что же тебя вдохновляет на протяжении сколького времени?
Андре: Огромная микстура танцевальной музыки, чуточку pop’а, побольше эмбиента, добавьте к этому бит и у вас получается что-то очень хорошее. Например, звук.

— Хех. Ну и последний вопрос: каково различие между ATB ’98 года и ATB 2003?
Андре: Пять лет (смеётся).

www.about.com
DJ Ron Slomowicz

Перевёл Палладьев
28 ноября 2006 года