ATB — Trilogy 27.04.2007
Немецкая версия. Вышла на лейблах Kontor Records, Edel Distribution

  1. Justify 3:47
  2. Desperate religion 4:37
  3. Renegade 5:36
  4. Beautiful worlds 5:07
  5. Stars come out 3:27
  6. Feel alive 3:44
  7. Made of glass 4:18
  8. Alcarda 4:58
  9. These days 5:34
  10. Better give up 5:08
  11. Some things just are the way they are 5:26
  12. The chosen ones 4:13

Подробней

Комментарий Палладьева

«Трилогию» очень часто и сильно ругают за её контрастность. Потому как Андре после трёх лет выдержки выпустил немного экспериментальный альбом, не уделив внимания ни трансу, ни хаусу, ни модному электро многие его слушатели начали поливать необоснованными воплями, дескать «попса», «коммерция» и т. д. Как правило такое говорят незнающие люди, далёкие от истинного значения терминов «попса»и «коммерция». Мнение даже банальней — просто не понравилось. Ну ведь зачем из-за отсутствия музыкального вкуса бросаться такими обидными словами? Человек делает то, что хочет. Музыкант пишет музыку, что исходит из его души и такого рода творческий человек не может переступить через себя и писать то, что ему не нравится.

Эксперимент удался — так называемый «роко-попс» с той самой манерой исполнения Андре приобрёл новые формы и вполне радует уши подготовленных людей. Те, кто оказался не подготовлен — до сих пор кричат о «коммерции», о том, что не понравилось и как-то примитивно выражать свою точку зрения. В принципе, они могли бы её и не выражать, потому что она скучная и неинтересна.

На моём столе лежит «Трилогия» — настоящая, лицензионная, двухдисковая, с буклетом и не менее интересным и манящим её прослушать содержанием. Я специально не качал альбом с конца апреля месяца и ждал момента покупки альбома. Благо, «Танцевальный рай» оказался благосклонен к новым создателям atb-music.ru и подарил костяку администрации лицензионки. Зачем я ждал? Затем, чтобы испытать трепет, когда открываешь футляр, прочувствовать запах буклета, полиграфию, взять первый диск и поставить его играть (по традиции) в CD-плеер. Ради такого ощущения я ждал где-то месяца три, сколько бы меня не понимали, дразнили демками и подбивали на скачивание. Меня очень порадовало желание Андре записать двойной альбом — иначе и быть не могло, ибо фактически он молчал три года и по-другому «отстреляться» нельзя было никак. Первый CD — роко-попс, за который Андре ругают и поныне на форуме. Признаюсь, и я был скептически настроен когда услышал демки в конце января, но полные версии оказались куда более слушабельнее, чем пресловутые превьюшки с альбома. Итак, достаём первый диск и начинаем слушать.

“Justify” — это слово мы ещё слышали осенью 2006 года, потому как Андре хотел сделать его первым синглом с нового альбома. Мы видели отрывок с польского выступления, где вокальную партию исполнял неповторимый нежный и бархатный голос Дженифер Кар (Jennifer Karr). Всё прекрасно. Обилие гитар совершенно не раздражает. К музыкальным экспериментам надо относиться положительно, понимать их, смотреть глубже в музыку, попытаться понять её. Да, это не прежние альбомы, но надо понимать, что композитор хочет двигаться вперёд, а не топтаться на месте. И это желание нужно поощрять, т. к. есть стремление у человека. Все мы знаем, что каждый альбом Андре - это новая вершина, это новое звучание, применение новых инструментов, может быть даже каких-нибудь новых технологий. Каждый альбом неповторим, это отдельный проект со своей концепцией, музыкальной изюминкой, настроением, атмосферой. И не мне вам это объяснять.

После “No silence” казалось, что уже больше не осталось высот, что вот он — пик музицирования, ан-нет! Он взял новую высоту, он пошёл дальше, вышел за грань и поднялся в гору. Я уж и боюсь представить что будет на следующем альбоме. “Trilogy” определяет новую эру, старт другого творчества Андре. Недаром он изображён на фоне рассвета — символизм, не иначе. Проникая всё глубже и глубже в музыку, прислушиваясь к мелким звукам, деталям, понимаешь, что альбом получился на славу. Не «как всегда» как бывает у Андре, а даже лучше. Насыщенный, с настроением выгоревших долин, гор, мелкой растительности. Вот оно — настроение «Трилогии». Это становится понятно после уже прослушивания всего альбома, а пока им наслаждаешься в первый раз — гадаешь, не знаешь что будет в следующую секунду, минуту. Потому что никогда и не слышал такого и даже не знаешь чего ждать. Полно приятных открытий. Их — каждая композиция.

Единственное, что объединяет его с прошлым — это заключительная часть «Трилогии», манера исполнения треков и разный подбор вокалистов. Karen Ires, Jennifer Karr, Jeppe Riddervold, засиявшая спустя семь лет после “Two worlds” Heather Nova и вполне уже свой парень Jan Loechel, во многом Соавтор композиций в альбоме.

Чего стоит один “Desperate religion” — потрясающий трек с немного дерзким, но эротичным голосом Karen Ires. “Renegade” — да, начало потрясное, но, к сожалению не то, ибо A&T mix или Ronski Speed remix больше ласкают ухо. Симфоничная “Stars come out” — это нечто особенное от Андре и речь идёт о том, что представляешь себе большой оперный зал без крыши, Heather Nova в вечернем платье, луч света на ней, а над залом бесконечное ночное небо со звёздами и редко там появляющимся кометами. “Feel alive”, как бы многие её не ругали — это достойная внимания жизнерадостная композиция с вокалом Яна Лёйхеля. Без него это было бы не так эмоционально. Инструментальные композиции — “Beautiful worlds” и “Alcarda” бесподобны, особенно первая. В этом альбоме у Андре получилось создать необычное ровное звучание падов. Медленное, в меру плотное и текущее… Как одеяло. “Made of glass” — сама лиричность.

“Beter give up” приятно удивила своей «хаусностью», т. е. не «роко-попсом», а натуральным старым и добрым house. Теперь становится ясно, почему она лидер голосования среди слушателей. Работа с Jeppe Riddervold для меня очень нова и, возможно, поэтому для меня трудно воспринимается его голос и композиции с ним. Перекликается иногда с Яном, но это бывает очень редко. Возможно, скоро созрею и до его треков. “The chosen ones” — композиция, завершающая первый диск и последняя вокальная на альбоме.

Несмотря на то, что ругают «роко-попс» и он им не даёт покоя, всё же многие забывают о смысле треков, не заглядывают в раздел текста песен и не изучают их содержимое. Не понимают о чём “Desperate religion”, о чём “Feel alive”, о чём “Better give up” или “The chosen ones” (очень мощная композиция в плане воздействия на слушателя). Больше чешут языками о субъективности своего мнения и об альбоме. Глубже не копают, а зря. Глубокое познание даёт возможность лучше разбираться в музыке, понимать что она несёт в себе, какие чувства пробуждает у слушателя.

ATB — Trilogy Limited edition: 2×CD 27.04.2007
Немецкая версия. Вышла на лейблах Kontor Records, Edel Distribution

CD 1:

  1. Justify 3:47
  2. Desperate religion 4:37
  3. Renegade 5:36
  4. Beautiful worlds 5:07
  5. Stars come out 3:27
  6. Feel alive 3:44
  7. Made of glass 4:18
  8. Alcarda 4:58
  9. These days 5:34
  10. Better give up 5:08
  11. Some things just are the way they are 5:26
  12. The chosen ones 4:13

CD 2:

  1. Searching for satellite 6:16
  2. Fahrenheit 451 4:26
  3. Trilogy (The final chapter) 5:07
  4. A rainy afternoon 3:45
  5. No fate 7:07
  6. One small step 4:22
  7. Dooley's world 4:56
  8. 9 am 5:20
  9. Tristan da Cunha 4:16
  10. A dream about you 4:46
  11. Illuminated mind 6:22
  12. Shine on 7:39
  13. Under the sky 4:20
  14. One million miles 4:04

Подробней

Комментарий РУ_Транса

Еще со времен “Movin’ melodies” у Андре сложилась традиция выпускать по альбому в год. Эта традиция была воспринята поклонниками на ура, хотя сам музыкант утверждает, что это скорее не стремление выпускать альбом каждый год, а «просто так получается». Вся его жизнь — музыка, сам он весь в музыке, полон идей и желания их реализовать.

Но на этот раз Андре заставил поклонников его творчества ждать достаточно долго. Со времен выхода “No silence”, последнего полноценного, но в то же время знакового для АТВ альбома, прошло 3 года. Был, конечно, “Seven years”, но его концепция была несколько другой — подведение итогов за 7 лет творчества. Альбом “Trilogy”, поэтому, оказался очень ожидаемым. Поклонники музыки АТВ буквально считали дни до 27 апреля.

И вот альбомчик лежит перед нами. Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что нам на этот раз приготовил Андрюша.

Сам альбом оформлен достаточно стильно. Пластиковая коробочка с диском и буклетом помещена в картонную коробку. Так называемое ограниченное издание содержит два диска в отличие от обычного издания, богатого лишь на 12 треков. На первом диске представлены танцевальные вокальные композиции, второй же диск — специальный подарок поклонникам АТВ — инструментальный чилл-аут альбом.

Музыка АТВ заметно изменилась. Андре повзрослел, и это отразилось на звучании. В музыке нет совершенно ничего общего с АТВ образца 2000 года. Большое количество живых инструментов, в частности, гитара, пронизывают весь альбом. Чувствуется заметный уклон в сторону поп-рок стиля, что заметно особенно в композиции “Feel alive”. Но все же АТВ не был бы АТВ, если бы не его магическая музыка, множество звуков, пронизывающих все композиции от начала и до конца. Сочетание рок-музыки с трансовыми ритмами придает особый шарм и новизну звучания АТВ. Альбом настолько отличается от предыдущих работ, что поначалу даже не веришь, что это АТВ, в какой-то момент наступает досадное разочарование, поскольку ждал совсем другого. Но эту музыку, этот альбом нужно неоднократно пропустить через себя, чтобы действительно проникнуться новым звучанием АТВ.

Безусловно, на альбоме присутствуют и треки в классическом для АТВ стиле: “Alcarda” и “Beautiful worlds” (а-ля “Far beyond”, “Intencity”, “Sunset girl”). Поначалу именно они греют душу, но почему-то не так сильно откладываются в памяти, возвращаешься к новым трекам, к новому звучанию.

Новое звучание АТВ ярко проявляется в треке “Desperate religion”. Наверное, это самый необычный трек с первого диска. Абсолютно новый ритм, чем-то напоминающий звучание Gabriel and Dresden (кто слышал полностью их альбом, поймет, о чем я), некий dark trance, приправленный мощными гитарными партиями и грубоватый женский вокал. Все это уносит слушателя в особый мир АТВ, только открывшийся любителям творчества композитора.

“Justify” — сингл, который ждали еще в начале 2007 года, понравился только при первом прослушивании, постепенно желание слушать его снова и снова ослабевает. У Андре много новых голосов. Вот и в этом треке мы слышим вокал малоизвестной певицы, обладающий довольно слащавым голоском.

Приятной неожиданностью стало возвращение в студию к АТВ известной на западе певицы Heather Nova. Она исполняет несколько песен: “Renegade”, “Made of glass”, “Stars come out”. И если гитарная поп-рок композиция “Renegade” и баллада “Stars come out” и вызывают положительные эмоции, то они никак не могут сравниться с лавиной эмоций и восторга при прослушивании “Made of glass”. “Made of glass” — безусловно, самый красивый трек с первого диска. Спокойная музыка и потрясающий вокал Heather так и цепляют за самые чувствительные участки души. Так и хочется заплакать навзрыд вместе с Heather, особенно в начале второго куплета. Почему-то при прослушивании этой композиции в памяти встают самые яркие события, связанные с АТВ. Это и его выступления, и личная встреча, и встреча с друзьями из фанклуба. Шутки, веселье… Все проносится перед глазами.

Еще одна композиция, достойная отдельного внимания — “These days”. Что-то есть в ней особенное, манящее. Особую красоту придает вокал Jeppe Riddervold — новое имя в творчестве Андре. Композиция танцевальная, но не клубная, как, впрочем, и все треки с первого диска. Чувствуется знакомый до боли ритм Андре, но к нему подмешано звучание гитары. Музыка и вокал гармонично сливаются друг с другом. Этот трек, наверное, я слушаю чаще всех. Хочется отметить, что и тексты новых песен АТВ имеют свой смысл.

“Better give up” с вокалом всем нам известного Яна. И если в “Feel alive” его голос скорее раздражает, поскольку явно обработан и кажется каким-то электронным, то в “Better give up”, наоборот, вокал звучит очень приятно вкупе со спокойной, ненавязчивой танцевальной мелодией. Жару в огонь подливает любимое Андрюшино фортепиано, ну и без гитары здесь, естественно, не обошлось. Я бы поставил в один ряд треки “Made of glass” и “Better give up”. И если первая — крик женской души, то вторая отклик мужской. И почему-то хочется грустить, слушая данный трек. А может так и задумано? В любом случае, оба трека прямо западают внутрь, и хочется слушать их снова и снова.

“Some things just are the way they are” и “The choosen ones” — спокойные композиции, завершающие альбом. Особенно впечатляет “The choosen ones” в исполнении Яна. Здесь нет ударных, нет бита. Весь трек кажется таким воздушным, легким, унося сознание вдаль. Достойное завершение альбома.

И как бы я не хвалил треки, общее впечатление на четверочку. Не очень мне понравился новый курс, взятый АТВ. В этом смысле “No silence” для меня лично более силен. Но есть еще кое-что, припасенное Андре для поклонников…

Конечно же, это диск № 2. Он присутствует только в ограниченном издании. Но, поверьте, это стоит дополнительных денег, потраченных на покупку альбома. Чилл-аут бонус из 14 новейших треков. Такого не было со времен “Two worlds”. Конечно, в каждом альбоме у АТВ есть подобные композиции, но их единицы. А ведь именно в них проявляется истинный талант Андре. Поклонники его творчества ценят такие треки больше всего.

Живых инструментов стало меньше, хотя гитара звучит практически в каждом треке и сыграна в студии музыкантами. Стоит сразу отметить мощную “9 am”. Почему мощная? А потому, что это едиственная композиция из альбома, на 90% состоящая из звучания живых инструментов. Тут вам и ударные, и гитара, и фортепиано, ну и электронные звуки само собой. Какие ассоциации возникают? Ибица, утро, пустынный пляж, солнце только восходит над горизонтом в бесконечной морской дали. И лишь чайки кружат над спокойным морем… Заглядываешь в Cafe del Mar и за чашечкой кофе встречаешь рассвет. А город спит после ночи в стиле “9 pm”. Кстати, никакой пародии на “9 pm” нет. Этот трек совершенно другой, в другом стиле.

Открывает альбом трек с очень интригующим названием “Searching for satellite”. Долго можно философствовать над его смыслом, но сам трек просто уносит куда-то далеко в космос. Погружение в мир иллюзий Андре, мысли о чем-то вечном и непостижимом… Ломаные ритмы, электронное пианино, множество разных звуков — трек забирает вас в новый мир «Трилогии» АТВ. Очень расслабляет, закрываешь глаза и сознание буквально проваливается в никуда.

“Fahrenheit 451” — еще один трек в типичном для АТВ стиле чилл-аут. Гитарка на фоне пианино звучит просто божественно. Удовольствие от прослушивания получаешь неописуемое. Музыка абсолютно не напрягает, отсутствует вокал. Можно закрыть глаза и думать о своем, о личном. А такие мгновения бывают.

“Trilogy (The final chapter)”. Вот он, апогей. Этого трека ждали больше всего, он завершает великую трилогию. Безупречная игра на фортепиано под магические звуки. Трек настолько проникает в душу, что эмоции сдержать невозможно. Просто слезы на глаза наворачиваются. Андре, поклон за такую музыку! Трек очень грустный. Мне почему-то представился аэропорт, несколько минут до вылета в неизвестные далекие места и сцена прощания с самым близким и любимым человеком. И все это в очень замедленном темпе, в тишине. Чувства сами скажут все. Регистрация, паспортный контроль и дорога в самолет. Последний взгляд издалека в глаза любимому человеку через крошечный иллюминатор и взлет. Ну а сам полет представляется уже в следующем треке “A rainy afternoon”. Летишь и вспоминаешь все самое хорошее. Никакой гитары, ударных, только единая бесконечная симфония чарующих, витающих звуков.

Похвалы, аналогичной Трилогии, заслуживает и “A dream about you”. Эту композицию Андре посвятил своей любимой супруге. Истинное выражение чувств 4 минутами. Очень спокойный трек, верхняя партия, отыгранная на пианино, правда, с вкраплениями звуков любимой гитары, ведь без нее никуда в этом альбоме. Вполне возможно, это была бы «Трилогия 4», но… «Трилогий» всего три, такова философия жизни.

“No fate” — очередная вариация всем знакомой мелодии. Что могу сказать? Прекрасно отыграно на пианино, но не более. Трек кажется слегка суховатым, не хватает жизни в нем, хотя аранжировка сделана превосходно. Единственная танцевальная мелодия на втором диске. Слушаю его только в отдельные моменты.

“One small step” и “Dooleys’s world” — очередные баллады под гитару. И хочется заметить, что на первом диске гитара звучит мощно, аттрибут рок-музыки. На втором диске гитара наоборот звучит очень сдержанно, спокойно, задевая струны вашей души.

“Illuminated Mind” и “Shine on” — треки, заслуживающие отдельных слов. Меня они расслабляют больше всего, слушаю их с удовольствием снова и снова. Очень хорошо дремать под такую музыку (в хорошем смысле слова) или задуматься о чем-то хорошем. Главная изюминка “Illuminated mind” — голос на фоне звучания электронного пианино. Здесь не вокал, а семпл, причем, сделано все очень оригинально. Такое впечатление, что получаешь важное сообщение по рации или объявление опять же в аэропорту. “It is dangerous to remain here…” Ну а “Shine on” потрясающе красив благодаря партии, отыгранной на пиано. “Shine on” слушаю всегда после “Illuminated mind” он как бы продолжает этот трек, да и на альбоме они идут подряд.

“Under the sky” и “One million miles” — ambient-композиции. Никаких гитар, ударных, только воздушные мелодии, мелодии природы. Тут вам и шум моря после заката, и голос котенка во мгле, и пение сверчков, создающие иллюзию магической ночи. Достойное завершение альбома.

Подведем итоги. Безусловно, альбом получился насыщенным и разнообразным. Андре открыл для себя новый путь. Музыка стала взрослой, отличается от его предыдущих работ. Многие его ругают за излишне попсовый первый диск, да еще с вкраплениями рок-музыки. Но он пишет именно то, что идет из его души, из его сердца. Пишет ту музыку, которую слушал бы сам. Хочется не только живой музыки, драйва, но и передать какие-то мысли текстами, вокалом. А уж в выборе вокалисток Андре не откажешь. Он тщательно отбирает голоса. Но как бы не хвалили новые композиции, не дотягивает “Trilogy” до “No silence”.

Второй диск — просто рай для души и тела. Музыка, уносящая вдаль. И именно благодаря таланту писать такие красивые композиции Андре будет вечно хранить армию поклонников, которые действительно понимают его музыку. В отличие от “The relaxing world” образца 2000 года, музыка стала более насыщенной живыми звуками, что не может не радовать. Единственное, местами второй диск “Trilogy” кажется слишком однообразным: гитара и пианино звучат почти в каждом треке. В это смысле “The relaxing world” выглядит более пестро.

Альбом рекомендуется прослушать всем от мала до велика. Думаю, каждый в нем найдет частичку чего-то близкого, родного.

Комментарий Eddie

“Searching for satellite” — история молодой девушки, которая в поисках своего верного и единственного спутника, она ищет свою изюминку жизни, её чувства насыщенны, их нельзя описать словами, но можно передать через прекрасную музыку. Героиню встречает утренняя мелодия нежного фортепиано не предвещающая беды. Постепенно её мысли дают о себе знать, тяжёлые удары африканских аборигенов повествуют о мучениях в сердце, а в глубине души раздаются мистические голоса, которые обращают в бегство, но она хочет доказать что сильнее.

Сделав паузу и страстно вздохнув, начинается вторая часть — борьба. Внутренние голоса постепенно затихают, тяжелые африканские удары уступают своё место утренней мелодии нежного фортепиано, в её душе снова царит тепло и уют. Кажется решение найдено…

Послушав “Fahrenheit 451”, словно окунаешься в дружескую атмосферу. Особенно этот эффекта придаёт гитарная партия Яна. Композиция просто замечательная и разноплановая: подходит как для большой компании, так и для одиночества, когда наедине со своими мыслями.

Незаметно и медленно горячая атмосфера Фаренгейта потихоньку спадает, чувствуется прохлада, медленный ветерок колышет молодые зелёные деревца, из глубины звучат волшебные звуки “Trilogy (The final chapter)”. Тишина, сердце замирает в ожидании звуков лирического фортепиано, и вот они доносятся первые молодые ласточки. Раздаётся до боли знакомый фирменный звук.

Дойдя до середины — «Трилогия» — достигает кульминации, своё исполнение начинает божественный хор, окутывающий, и погружающий в магические объятия. Подходя к концу, композиция снова возвращается к исходному положению: тишина, одинокое фортепиано и незабываемый финальный аккорд. Незаметно наворачивается слеза, её блеск похож на блеск утренней росы, которую обогревают молодые лучи весеннего солнца.

“A rainy afternoon”, напоминает историю двух влюблённых людей. Ранний вечерок, небо окрашено в тёмно-серые тона, идёт дождь, от которого убегают два любимых человека, но увы, он застал их врасплох. Они сбавили темп, уже не спешат и не пытаются укрыться от дождливого дня, идут мокрые и говорят о чём-то своём. За разговором не заметно, как закончился дождь. Небо всё такое же серое, но постепенно начинает окрашиваться в солнечные жёлто-красные тона, из-под злых мистических облаков пробиваются молоденькие лучи солнца, освещая всё вокруг. Кстати, а что эта за девушка с парнем? Кажется, кто-то нашёл своего единственного спутника?!

“No fate” — трек судеб, что-то в нём есть и успокаивающие, и волнующее. Иногда он кажется весёлым, а иногда приобретает оттенки печали. Вообще как-то трудно его описывать. Единственное что стало понятно в конце, у кого-то не судьба сложилась, закончилась чья-то история, самолёт взлетел.

“One small step”. Утро, повсюду стоит туман, через который виднеется каменный бордюр, разделяющий грунтовую дорожку и речку. Вдалеке можно разглядеть силуэты небольших лодочек и силуэт молодого парня с собакой, стоящего у воды. У него задумчивый вид, он пытается на чём-то сосредоточиться, а прекрасная гитарная партия Томаса Вольфельда помогает ему в этом, успокаивает его, пробирая до самой глубины души.

Средиземноморский пляж окрашен в вечерние тона, у берегов стоят шумные кафе. Если заглянуть в одно из них, можно заметить, что все столики заняты, много людей. Здесь наверняка можно встретить знакомые лица. А может, здесь частенько бывает наш друг Андрюша, и пьёт чашечку вечернего кофе? Также в конце зала, кроме отдыхающих, виднеется сцена средних размеров, в центре которой стоят музыканты, играющие сладкую мелодию. Её вкус настолько сладок, что напоминает кремовый ликёр “Dooley’s world”.

Незаметно вечер перелился в ночь, наслаждение и веселье подходит к концу, кафе опустошается, официанты убирают за шумными гостями, а музыканты завершают игру. Под последние звуки танцует молодая пара. Через минуту мелодия затихнет до следующего дня, а её место займут голоса сверчков.

“9 am” — полная противоположность предыдущей композиции. Возникают ассоциации с утром понедельника, большие и маленькие города начинают новую неделю, а тяжёлые барабанные удары напоминают об этом. Хочется на пару мгновений стать невидимым, чтобы заглянуть в какой-то большой уголок нашей земли, и посмотреть: как начинается рабочий день в большом мегаполисе, как идут огромные потоки людей. Кто-то куда-то спешит, почтальон разносит свежие газеты, а где-то в квартире на втором этаже лежит девушка, которой пора вставать, но она не хочет, оттягивая время ещё минуток на 5.

Синий океан, небо окрашено в темно-голубые краски, и местами разбавлено белыми облаками. Из-за морского тумана показывается шапка горы и кусочек суши. Добро пожаловать на “Tristan da Cunha”.

Капитан дал приказ сойти с борта, и мы очутились в чудесном месте. Из самого сердца острова звучит лёгкая и воздушная музыка. Её приятно слушать и дальше исследовать остров. Пройдя немного дальше можно увидеть парня сидящего у подножья вулкана. Позади него звучат голоса певчих тристанских пастушков, а сам он слушает композицию о своей любви — “A dream about you”. Музыкальная история о единственном и дорогом человечке, сопровождающаяся утончённым звучанием фортепиано и небесным женским голосом, который подпевает в середине. Многим может показаться, что композиция простая, но стоит вдуматься в её смысл, пропустить чувства через себя, и всё станет понятно. Браво Андре!

“Illuminated mind”, уносит в другое измерение. Аэропорт, воздух пропитан ночной свежестью. В зале ожидания перед нами предстаёт образ неизвестного пассажира, из его души доносятся одинокие вступительные нотки, постепенно переходящие в музыку. Он чего-то боится: полёта, боится совершить ошибку или потерять кого? Ещё что-то подсказывает диспетчер. И так до самого конца раздумья, неопределенность, кажется уже всё, но… история продолжается в композиции “Shine on”. Волнующая атмосфера последних секунд растворяется в игривых звуках пианино. Кажется, неизвестный пассажир нашёл решение и преодолел свои внутренние страхи.

“Under the sky”. Дело идёт к закату, в небе преобладают кремовые цвета, слух окутывают звуки маленьких морских вол, под ногами чувствуется золотистый песок, освещённый лучами солнца. Можно помечтать, вспомнить прошлое, посмотреть старые снимки с друзьями и наслаждаться жизнью, допивая последний бокал любимого напитка.

Наступают последние мгновения, море успокоилось, звуки волн перестали ласкать ушки, выключилась дневная лампа, вместо неё засверкали звездочки, на ночную прогулку выходят сверчки. На протяжении всего пути было посмотрено несколько историй из нашей жизни, наверняка кто-то узнал знакомые и близкое моменты. Был пройден незабываемый “One million miles”.

Комментарий Палладьева

Странно ещё то, что много говорят о первом диске, а о втором почти что ни слова. Редко, кто отписался, кто смог его понять (честно скажу — таких единицы среди отписавшихся). Eddie правильно говорит, что второй диск (хоть и ждали больше его) не поняли многие. Не все смогли дать хотя бы какой-нибудь развёрнутый обзор. Дословно цитирую: «Только два слова: херня, говно»). Между прочим, второй диск — это самая, что ни на есть изюминка альбома, т. е. большинство загадок, большинство чувств заложено именно в нём и многие, наверное, либо этого не понимают, либо боятся понять. Прослушав его много раз за эти прошедшие два дня, что у меня есть этот диск, я продолжаю его разгадывать. Я чувствую, что он окутан какой-то тайной, общей тайной и это наглядно подтверждает его непрерывность — т. е. все треки связаны и когда слушаешь его в плеере, погружаешься в какую-то музыкальную одиссею, в путешествие. (Сон?)

В этом альбоме у Андре получилось невозможное — он перепрыгнул через шедевр “Eternal swells” и звучание “No silence” и сделал ещё лучше. Он улучшил это атмосферное звучание до космических высот, до космических звуков, удивив даже искушённого и требовательного слушателя. Необычайно ровные, мягкие и спокойные композиции. Альбом открывает “Searching the satellite”. Eddie её называет африканской (tribal lounge?). Чувствуется утро, рассвет, как мягкие перистые облака начинают переливаться с оттенков бордового до красного. Этот альбом использует настроение полей и пустынных долин со скудной растительностью. И (хоть и мальца бедное) оформление это тоже наглядно демонстрирует.

Очень приятно слушать игру на фортепиано и изредка себе представлять процесс записи таких композиций. Это полная сосредоточённость и максимальная абстрагированность. “Searching the satellite” надолго запала в мою больную голову и теперь звучит в ней по утрам.

Слушая композиции со второго диска вспоминаешь какие-либо моменты своей жизни, хорошие и плохие. Благо, треки воздействуют на слушателя именно таким образом и композиции есть как светлые и спокойные, а есть и грустные, навевающие приятную тоску по чему-нибудь или кому-нибудь. Усугубляет ещё и игра на гитаре — новая фишка и результат плодотворного и тесного сотрудничества и дружбы Андре и Яна. “Fahrenheit 451”, “No fate”, “One small step” (бесподобно! Большой поклон Thomas Wohlfeld — соавтору этой композиции), “9 am”, “A dream about you” — как раз из серии достаточно грустных вещей. Встречаются и совершенно необъяснимые “A rainy afternoon” (просто Chicane со времён ’97 года. Это браво! Чувствуется массивная колонна облаков (почему-то тёмно красных), скользящих медленно по небу и сбрасывающих тонны воды вдалеке на пустынное поле — это неповторимые ощущения. Мурашки по коже от такой представляемой черни), тревожные “Illuminated mind” (как я, RU_Trance и Eddie поняли, что дело обстоит в аэропорту перед отлётом. Человек почему-то волнуется. Надо разгадать тайну сообщения) и ещё непонятная мною “Shine on”.

Третий трек, третий альбом мы следим за продолжением цикла и этот альбом был назван в честь третьего трека. Это заключительная часть «Трилогии». Торжественная и немного грустная. Мало кто придал ей значение, когда первая часть появилась в “Addicted to music”. Мало кто придал значение, что она отсутствовала в “No silence”. Все насторожились, когда вторую часть встретили в “Seven years” и никто больше не сомневался, что её не будет в “Trilogy” — альбоме, который завершит весь цикл необычайно красивых композиций, построенный по одному принципу: фортепиано — fade — пад — fade — фортепиано. Какая эмоциональность, какая симфоничность, какая масштабность! Какая середина трека! (Огромный космический хор исполняет её только для вас.) Много у кого безвольно наворачивались слёзы при её прослушивании. А какое завершение… Словно конец какого-то фильма, и как бы не было бы печально, но заканчивается всё очень красиво и приятной ноте. Только приятные воспоминания.

Среди светлых и достаточно позитивных (спокойных) есть “Tristan da cunha”, ранее бывшей “Heavens door”. Потрясающая вещь — лёгкая, воздушная, видишь белые облака на насыщенном приятном голубом фоне с лучиками солнца. Как я услышал её в конце января, так и заболел ею. Не представляю как можно записывать такие вещи (это относится ко всем трекам на втором диске тоже). “Under the sky”. Интересное название, обусловленное тем, что под шум успокаивающих морских волн представляются две картины — если ты под небом, то получается, что стоишь вверх ногами и вместо неба — вода, а под тобою небо. Или мы где-то ночью на морском (океанском) побережье, смотрим на звёзды, погружаемся глубоко в воду и видим дельфина, плывущего… а по его телу отражаются лучи лунного света. Всё так спокойно и безмятежно.

Стартовал последний трек с альбома. По традиции, Андре их делает приятными и настолько красивыми, настолько он мастерски ими обрамляет альбом, создаёт достойное ему завершение, что даже не смотря в список песен знаешь, что это заключение. Но оно настолько приятное, чёрт побери. Второй диск нас встретил рассветом, мягкими перистыми облаками, а сейчас уже поздняя ночь, как люминесцентные лампочки загораются звёзды… мы продели огромный путь, миллионы миль, миллионы километров… Пора домой.

Заключение: как бы кто не хотел, но эти два диска настолько отличны друг от друга, настолько полярны, настолько различны… что даже и трудно сказать, что это один альбом. Это как бы два альбома в одном, потому что они не могут существовать вместе, но это, представьте себе, возможны. Они умещаются в сознании одного человека, они в одном футляре и их разделяет всего одна перегородка. И первый, и второй диск — они прекрасны. Они неповторимы и это новая высота, новый пик, достигнутый Андре. Этот альбом как настроение — хочется весёлого и дерзкого — поставил первый CD, хочется спокойного и задумчивого, для души и сердца, отдохнуть — ставишь второй CD. На крайний случай, если не понравился первый — слушай второй, не понравился второй — слушай первый. Не понравилось ничего — не покупай. Понимал ли это Андре, когда создавал альбом — очень даже может быть. Я более чем даже уверен в этом.

ATB — Trilogy WEB 27.04.2007
Немецкая версия. Вышла на лейбле Kontor Records
Распространяется в цифровом музыкальном магазине iTunes

  1. Justify 3:48
  2. Desperate religion 4:39
  3. Renegade 5:38
  4. Beautiful worlds 5:09
  5. Stars come out 3:29
  6. Feel alive 3:46
  7. Made of glass 4:20
  8. Alcarda 5:00
  9. These days 5:36
  10. Better give up 5:10
  11. Some things just are the way they are 5:28
  12. The chosen ones 4:13

  13. Searching for satellite 6:12
  14. Fahrenheit 451 4:44
  15. Trilogy (The final chapter) 5:34
  16. A rainy afternoon 4:11
  17. No fate 7:11
  18. One small step 4:34
  19. Dooley's world 5:03
  20. 9 am 5:27
  21. Tristan da Cunha 3:58
  22. A dream about you 5:17
  23. Illuminated mind 6:31
  24. Shine on 7:43
  25. Under the sky 4:49
  26. One million miles 4:18

Бонусы:

  • Night Watch (Exclusive Track) 5:13
  • Цифровой буклет “Trilogy”

Подробней

Комментарий Визуалера

Не все знают, но цифровая версия альбома “Trilogy” длиннее альбомной аж на 2 минуты и 45 секунд (это ещё если не учитывать дополнительный трек “Night watch”). Возможность бонусных минуток счастья появилась благодаря тому, что треки для цифровой версии не нужно было миксовать между собой. Для прослушивания альбома целиком такой вариант не совсем подходит (ведь непрерывность второй части альбома была задумкой автора), однако для выборочных воспроизведений треков это как никогда кстати. Хочется верить, что и ранние альбомы постигнет такая же участь, и мы когда-нибудь услышим “No silence” с перерывами на silence (как это ни парадоксально звучит :-).

ATB — Trilogy Platinum edition: CD+DVD 19.11.2007
Польская версия. Вышла на лейбле Magic Records

CD:

  1. Justify 3:47
  2. Desperate religion 4:37
  3. Renegade 5:36
  4. Beautiful worlds 5:07
  5. Stars come out 3:27
  6. Feel alive 3:44
  7. Made of glass 4:18
  8. Alcarda 4:58
  9. These days 5:34
  10. Better give up 5:08
  11. Some things just are the way they are 5:26
  12. The chosen ones 4:13
  13. Desperate religion (Joshua Cunningham & Jorn van Deynhoven remix) 7:53
  14. Desperate religion (Egohead Deluxe & Funktune remix) 7:04
  15. Night watch 5:11

DVD:

  • Видео с выступления ATB в Польше
  • Как снимся клип “Renegade” и интервью с Андре
  • Видео “Renegade”
  • Видео “Feel alive”
  • Видео “Feel alive (Duende cut)”

Подробней

Комментарий Дайтоны

Как только узнал, что выходит этот диск, сразу захотел себе купить, так как настоящей «Трилогии» у меня нет, а есть только обычное украинское издание. И вот, после напряженных поисков, покупаю его в польском интернет-магазине за довольно высокую цену. Спустя 10 дней пытаюсь распаковать коробку, в которой покоится диск, и режу себе палец до крови (плохая примета).

Ну вот и предстала передо мной: в картонную упаковку вставлена коробочка с диском. С виду — обычная «Трилогия», только еще стоит логотип польского радио “ESKA”. Сверил буклетик с оригинальным — без отличий, за исключением списка треков и их авторства, естественно. Первый недочет: в буклете о том, кто такие Cunningham и Egohead Deluxe ничего не сказано, даже то, что они сделали ремиксы на “Desperate religion”. На обратной стороне довольно сносное количество рекламы. Ну что ж, переходим к содержанию.

Начнем с CD. Думаю, нет смысла рассказывать о первых 12 треках — их и так все уже слышали, поэтому скажу пару слов о трех бонусных треках: “Desperate religion (Cunningham remix)”, “Desperate religion (Egohead Deluxe remix)” и “Night watch” (треки представлены в таком порядке, как они идут и на диске). Я ожидал, что “Night watch” будет идти после “The chosen ones” — так было бы логичней, но его поставили последним. Итак, первый ремикс не совсем в АТВ-стиле, а второй вообще уже вплотную приближается по стилю к электро и тек-хаусу. А, и еще одно: на компьютере у всех песен заполнены теги. Интересно, это CD-TEXT или диск записан с mp3?

Поехали дальше. Первое, что я сделал, это посмотрел размер DVD. Он оказался равен 1,94 ГБ (!) Облом был нормальный. Запускаю диск. Простенькая менюшка с фоном в виде картонной обложки этого диска. Посмотрел клипы, звук каждого — стерео, 192 кбит/с. Теперь понятно, почему объём диска такой — это просто авишные файлы, пережатые в DVD. Дальше смотрю 8-минутный ролик о приезде АТВ в Польшу: сам приезд Андре, Анны и Вернера, подготовка к раздаче автографов в каком-то супермаркете; дальше идет вручение АТВ премии ESKA (теперь понятно, почему этот лейбл везде маячит). Андре даже пускает слезу перед вручением, потом смеется и кривляется. И все это под музыку “Feel alive” и “Renegade”. Второй ролик — это 17-минутный сюжет о том, как снимали “Renegade”, интервью у Андре на немецком (субтитры польские) и сам клип. Естественно, звук на этих видеороликах такой же, как и в клипах.

Вывод: рекомендую этот диск ярым фанатам АТВ. Те, кому музыка АТВ просто приятна или те, кто собирает редкие лицензионные версии альбомов, будут разочарованы. Моя оценка по пятибалльной системе: три с плюсом. Если бы в это издание еще входил бы второй диск «Трилогии», тогда можно было бы смело поставить 4. А так — на платину не тянет. На серебряное или бронзовое издание — это уже ближе к истине. Ну, а про соотношение цена/качество вообще страшно говорить — стоит как какой-нибудь немецкий, оригинальный альбом АТВ, но не оправдывает этих денег. Думаю, если б рецензию писал человек, никогда не слушавший АТВ, то он бы вообще забанил этот компакт.