«Андре из Виттена. И пусть мир подождёт!» Интервью для Der Westen
14 марта 2014 года
Он известен как ди-джей ATB. Со своим последним альбом он попал в топ-5. В нашем интервью, незадолго до отлёта в Австралию, Андре говорит о своей любви к Рурской области, о том, почему не представляет себе жизнь в Нью-Йорке, и откуда черпает энергию для проведения бесконечных ночных вечеринок.
На сегодняшний день в Германии мало какой ди-джей может похвастать попаданием в топ-5 национального альбомного чарта. Но это утверждение не применимо к ATB — его альбом “Contact” стал, судя по чартам, самым успешным за всю его 20-летнюю музыкальную карьеру. Мы зашли в гости к известному жителю Виттена, побывали в его домашней студии и пообщались с ним о непрекращающихся ночных вечеринках, международных турах и местной танцевальной сцене, пережившей несколько лет назад трагедию на фестивале Loveparade.
— Андре, ты успешен не только у нас (в Германии – прим. ред.), но и во всём мире. А в каких странах твою музыку любят больше всего?
Андре: По продажам компакт-дисков сегодня едва ли можно сказать, где есть успех, а где его нет. Сейчас я полечу в Австралию, частенько бываю в Восточной Европе, постоянно гастролирую по США, иногда бываю в Южной Америке. Я, например, могу полететь в Эль Сальвадор и играть перед аудиторией в 2 000 человек, которые поют практически все мои песни, несмотря на то, что официально мои диски там вообще не издавались. Но музыка всё равно находит свои пути. Мне проще назвать те места, куда моя музыка не доходит – в Японию, например. Но мы работаем над этим.
— Ты постоянно гастролируешь. Не устал от всех этих путешествий?
Андре: Конечно, по мне всегда заметно, если я долго нахожусь в дороге. Обычно бывает так – если я долго гастролирую, то очень радуюсь возвращению домой. А когда долго нахожусь дома или в студии, то снова хочется наружу, снова хочется выступать и видеть другие страны. Раньше я не был таким. Ещё 15 лет назад меня нужно было палкой выгонять из студии.
— Ты перешагнул 40-летний рубеж. И как ты умудряешься хорошо переносить ночную работу ди-джея?
Андре: Очень важно не растрачивать себя. А я как раз в том возрасте, когда уже не могу составить конкуренцию 20-летним, у которых по 6-7 выступлений в неделю. Это не может продолжаться вечно. Я слежу за тем, чтобы после трёх-четырёх-пяти выступлений подряд побыть пару дней дома, чтобы снова «подзарядить батареи».
— Так, всё-таки, стало тяжелее выдерживать ночные вечеринки?
Андре: На самом деле, всё дело в тренировке. Частенько я оказываюсь в таком часовом поясе, где ночь идёт в то самое время, пока у нас день. В этом случае для меня даже проще работать ночью. Понятное дело, что время от времени приходит усталость, но это не повод для нытья. Я всё это делаю с удовольствием.
— Ты был свидетелем катастрофы на фестивале «Loveparade» несколько лет назад, даже написал трек, посвящённый жертвам. Как танцевальная сцена изменилась с того времени?
Андре: Танцевальная сцена в некотором роде изменилась уже незадолго до катастрофы на «Loveparade». У нас в Германии было время, когда СМИ полностью отвернулись от электронной музыки, ведь её было слишком много, а качество сильно упало. За 20 лет я наблюдал, как с немецким музыкальным рынком дела обстояли то лучше, то хуже. Так что ставить это в зависимость от «Loveparade» было бы несколько несправедливо по отношению к музыке. Музыка, артисты и их отношение ничего не имеют общего с катастрофой. А теперь все хотят наказать именно музыку, хотя, всё пошло наперекосяк лишь с организаторской стороны. Можно только надеяться и молиться, что такое больше не повторится. Тем не менее, я замечаю, как танцевальная сцена в Германии снова начинает восстанавливаться.
— Стали ли вечеринки безопаснее за последние годы?
Андре: Раньше мы везде тусовались и ничего не случалось. Проблема всегда простая: чем больше народа приходит в движение, тем, естественно, рациональней нужно всё организовывать. Теперь это уже везде держится под контролем. Я бываю иногда в странах, где не соблюдено огромное количество условий. И вот, стою я где-нибудь в Южной Америке, на сцене размером три на четыре метра, а ограждений никаких нет. В такие моменты нужно держать ухо востро. Хотя даже в таких местах ещё ничего страшного не происходило. «Loveparade» был не просто уроком для всех нас, он был ужасной катастрофой. И такое не должно повториться.
— Ты всё так же живёшь в Виттене. Подходит ли этот город для старта мировой карьеры ди-джея? Или сегодня место жительства уже не играет никакой роли?
Андре: Именно так. Нужно жить там, где себя хорошо чувствуешь. А в Рурской области я как раз чувствую себя хорошо. Для меня главные города - Бохум и Виттен, но по большому счёту это одно целое. Некоторые в Виттене могут забросать меня камнями, но на самом деле я ощущаю себя бохумцем. Хотя я также счастлив и здесь, в Виттене. Всё дело в том, что Виттен - своеобразная окраина области Рур. Но зато всё близко. Когда мне нужно, я сажусь в авто, доезжаю до Бохума и попадаю во всю эту суматоху, светскую жизнь, в весь этот бохумский "бермудский треугольник", а потом еду назад, в обратном направлении, и получаю красивую природу и намного больше умиротворённости - это как раз то, чего мне обычно не хватает.
— Не думал о переезде?
Андре: Я не могу представить себя живущим в большом городе. Берлин для меня ничто, Гамбург и Мюнхен – красивые города, но я не хочу там жить. Тоже самое с Лос-Анджелесом и Нью-Йорком: у меня нет нужды там жить. Если есть возможность путешествовать, жить там совсем не обязательно. Конечно, фраза «я живу в Лос-Анджелесе» звучит красиво, но так ли на самом деле красиво там жить? Я не могу себе этого представить. В Нью-Йорке я начинаю нервничать через три дня, мне не хватает зелени, не хватает простора. Только бетонные каньоны и массы людей. Всё это заставляет меня нервничать. Мне всегда нужна возможность вернуться домой. А здесь – идеальное место для дома.