Пресс-конференция ATB в Минске
1 марта 2008 года

— Ты впервые в Минске. Поделись своими впечатлениями.
Андре: Да, я приехал в Минск впервые, чему очень рад. В машине меня уже спросил мой фанклуб: «Каковы твои первые впечатления?». Я ответил, что у меня еще все впереди, я успею посмотреть город и уверен, что отлично здесь проведу время. Лучше спросите меня о моих впечатлениях завтра, когда они будут более полными.

(Тишина.)

Вернер: Какая замечательная конференция! Кажется это будет самая короткая пресс-конференция из тех, что у нас была :-)

 — Почему ты закрыл свою школу SEAP?
Андре: Это была вынужденная мера. Поскольку я всегда полностью отдаюсь своим проектам, передо мной встал выбор: или работать в студии и выступать по всему миру, или же полностью уйти в работу нашей школы. Я посчитал, что первое для меня важнее, поэтому пришлось временно закрыть SEAP. Вполне вероятно, что я открою ее снова, но чуть позже. Школа просуществовала 2 года, но потом я решил больше сосредоточиться на своем творчестве. Например, в данный момент я уже работаю над своим новым альбомом.

— Как ты считаешь, убивает ли внедрение новых технологий стереотип диджея как некоего мага винила?
Андре: Я считаю, что развитие технологий ни в коей мере не влияет отрицательно на то, что делает диджей. Это ничего не меняет в его деятельности. Да, я уже давно не играю на виниле, а предпочитаю использовать CD в своих сетах, но в моих шоу ничего не меняется. Для людей важна, в первую очередь, сама музыка, а не то, на чем диджей ее играет.

— В последнее время много говорят о том, что диджеи стали мало зарабатывать от продажи своей музыки. Они пишут ее, в первую очередь, чтобы поддерживать известность, а зарабатывают, в основном, на выступлениях. Что ты думаешь на этот счет?
Андре: Я никогда не стану работать только ради денег, как это часто случается в музыке! Ни писать музыку, ни выступать для своих поклонников. Я с 15 лет занимаюсь продюсированием, но никогда не думал о деньгах, как о самом важном в моей деятельности. Да, конечно, это моя основная работа, я зарабатываю на этом деньги, но в первую очередь я работаю для людей. Работаю, потому что мне это нравится.

—Кого из диджеев в настоящий момент ты бы мог выделить особо? Не обязательно в транс-музыке, возможно и из других стилей.
Андре: Мне очень сложно сказать, поскольку я приезжаю на выступления практически перед самым началом моего сета и не вижу, как работают другие диджеи. Чаще это всего лишь конец сета. Если же просто говорить о музыке и диджеях, то мне нравятся многие, в том числе и малоизвестные, которые играют каждую ночь в небольших клубах. Но я не могу сказать, что именно этот, либо этот диджей самый лучший. Я иду своим собственным путем, ни на кого не равняюсь и считаю, что любой диджей должен делать все сам, чтобы стать успешным.

— Считаешь ли ты, что твоя музыка — музыка для романтиков?
Андре: Я так не думаю потому, что каждый человек по-своему воспринимает музыку. Для кого-то АТВ — это музыка для клубов, для движения, для кого-то — наоборот. Я хочу сказать, что моя музыка имеет собственное лицо, ее нельзя причислить к какому-то определенному стилю. Есть как танцевальные, так и расслабляющие композиции; я четко разделил их в своем последнем альбоме. Для меня, в первую очередь, важна мелодия в музыке, что прослеживается в моем творчестве. Безусловно, в музыке АТВ есть доля романтики, но пусть каждый ее воспринимает по-своему, я не могу описывать чувства людей, которые слушают мою музыку.

— Всем известно, что клубная культура — это не только та музыка, которую играет диджей на сцене, но значительно больше: это и атмосфера, и организация, и работа самого музыканта, и реклама. Как считаешь, кем является диджей на сцене: человек, который доносит музыку до каждого слушателя или же частичка шоу-бизнеса, выступающая ради имиджа и известности?
Андре: Каждый сам решает зачем идет в клуб. Я считаю, чтo на выступления диджеев люди приходят не только ради того, чтобы услышать любимую музыку, но и чтобы посмотреть на самого музыканта, увидеть того, кто пишет для них музыку. Люди идут в клуб, чтобы отдохнуть, забыть свои повседневные проблемы и отправиться в некое путешествие в мир музыки, движения и прекрасных чувств. Лично я стараюсь быть хорошим диджеем и дарить людям отличное настроение.

— Ты в первый раз в Минске. Какие мотивы побудили тебя все же приехать, ведь ты не знаешь ни страны, ни особенностей нашей клубной культуры, ни промоутерских компаний и вообще о ситуации в Беларуси?
Андре: Очень странный вопрос. Приходите лучше сегодня ночью на шоу, и вы все поймете. Я приехал, потому что здесь есть люди, которые любят мою музыку, которые хотят меня увидеть. И меня сюда пригласили. Может вы думаете, что я приехал сюда ради денег? Вы ошибаетесь. Я посетил очень много стран, о которых вообще ничего не знаю — я приезжаю ради людей. Я не хочу больше отвечать на такой вопрос. Может быть вы мне расскажете о ситуации, поскольку очень часто звучит это слово? Может есть что-то, что было бы интересно для меня? А выступать я буду для поклонников моей музыки, которые придут на концерт.

— Вопрос в том, что ты фактически второй диджей такого уровня после Тиесто, который приехал в нашу страну. Означает ли это, что клубная культура у нас начнет развиваться?
Андре: Посещая разные страны, я никогда не смотрю на то, стоит ли она на пути развития, развита, или наоборот клубная культура в ней угасает. Люди хотят слушать музыку. Люди по всей планете любят транс-музыку, да и вообще, электронную музыку. Эта музыка имеет одно лицо, свой единый язык, который понимают жители всех стран. Люди идут на концерты, потому что слушают эту музыку, потому что хотят вживую видеть артиста. Поэтому я приезжаю.

— Какие у тебя планы на будущее?
Андре: Я стараюсь никогда не строить больших планов. Конечно, я xочу писать музыку и выступать еще очень долго, насколько это возможно. Что касается менее глобальных планов, то я хочу поскорее завершить работу над своим новым альбомом и выпустить его уже в этом году, ближе к концу. Ну а план конкретно на сегодняшний день – это сделать отличное шоу ночью и порадовать людей.

— Как ты считаешь, что оказывает наибольшее влияние на людей, на развитие в них клубной культуры? Особнно на тех людей, которые еще не успели приобщиться к этой музыке.
Андре: Я не могу отвечать за других людей. Я ведь нe знаю, что они думают, что чувствуют. Вы можете спросить, что вдохновляет меня на написание музыки, почему я хожу в клубы. И я смогу тогда ответить на этот вопрос.

— Скажи, обладаешь ли ты какими-то свойственными немцу чертами характера? Например, пунктуальность.
Андре: Конечно, быть пунктуальным — это хорошее качество. Я немец, и, естественно, я обладаю типичными качествами нашего народа. Но в то же время мне нравится не все в немецком характере. Я также впитываю что-то новое, посещая разные страны.

— Как считаешь, какие стили музыки будут актуальны в дальнейшем? И был бы ты настолько популярен, если бы играл не транс, а техно, например?
Андре: Я считаю, что транс-музыка универсальна, она имеет одно лицо для всех людей во всем мире. Если вы посмотрите на верхнюю десятку диджеев, вы увидите, что почти все они играют транс. Это говорит о многом в пользу транс-музыки. Но это не значит, что я играю транс, потому что он популярен, потому что я буду более известен. Я просто люблю этот стиль музыки, транс мелодичен. Сам же я стараюсь писать музыку разноплановую, уделяя внимание разным оттенкам музыки, делая свой собственный стиль — стиль АТВ. Мне нравится работать именно в этом направлении.

— Практически все диджеи хотят стать успешными, например, как ты. Что посоветуешь начинающим музыкантам?
Андре: Очень много людей хотят стать успешными диджеями и продюсерами. Я могу сказать, что, в первую очередь, никогда не нужно заранее думать о популярности, настраивать себя. Но ты должен очень много работать, не быть ленивым. Чтобы писать хорошую музыку, нужно владеть хотя бы одним музыкальным инструментом и хорошо разбираться и знать оборудование, с которым работаешь. Это во многом поможет тебе и упростит твою деятельность. Музыка должна быть в твоей крови, идти из твоего сердца. Для меня это был очень долгий и сложный путь — почти 15 лет. В моей карьере были и взлеты и падения, но, как видите, я верил в себя, и я здесь.

Перевёл и подготовил RU_Trance
14 марта 2008 года