Пресс-конференция ATB в Москве
19 апреля 2008 года

19 апреля в Москве в отеле «Балчуг» состоялась пресс-конференция, посвященная двум мероприятиям, которые проводились в Санкт-Петербурге и в столице. На 2 ночи оба мегаполиса превратились в пляж испанского острова Ибица, а атмосферу передавали резиденты одного из самых лучших клубов “Amnesia” Brian Cross и Mar T. В качестве хедлайнеров фестивалей были приглашены АТВ и Mauro Picotto, оставившие всем посетителям незабываемые впечатления. Сама пресс-конференция была организована на самом высоком уровне и заслуживает отличной оценки. Организаторы подарили журналистам целый час живого общения с участниками Amnesia World Tour. Сами артисты скучать не давали, постоянно шутили, создавая скорее атмосферу домашнего уюта, нежели официальную пресс-конференцию. Естественно, практически все внимание камер было приковано к Андре, на его долю и выпала большая часть вопросов.

Началась конференция сразу с веселых моментов. Почему-то так случается в разных городах, когда Андре берет микрофон, он обязательно отказывается работать. Здесь произошло то же самое. Вернер, недолго думая, начал вытягивать шнур из-под стола, в результате чего чуть не выдернул его и вдобавок уронил фирменные таблички с надписью «Амнезия», которые Мика перед началом конференции так старательно расставлял на столах.

— Андре, ты уже выступил в Санкт-Петербурге вчера. Расскажи немного о своих впечатлениях.
АТВ: Это было очень здорово! Буду честным, именно этого я и ожидал от Санкт-Петербурга. Я уже не первый раз выступал в этом городе, и я снова увидел людей, полных энергии и эмоций. А именно этого и ждет каждый диджей.

— Что сегодня ночью ты ожидаешь от Москвы, особенно после успешного выступления в Петербурге?
АТВ: Конечно же, я ожидаю таких же позитивных людей, моря эмоций и хорошего настроения. Каждый раз, отправляясь в какой-то город, я стараюсь заранее не ожидать слишком многого. Приятнее уже на месте все ощутить. Я уже знаю российскую публику и, я уверен, что сегодня будет отличная ночь. И другие диджеи также будут создавать атмосферу праздника. Мне удалось побывать на площадке, все увидеть, и я могу с уверенностью сказать, что Москва готова к грандиозной ночи с Amnesia.

— Сегодня ты живешь в двух шагах от Красной площади. Сходишь ли туда, и удалось ли тебе посетить уже какие-нибудь достопримечательности в Москве или в Санкт-Петербурге?
АТВ: Основная проблема в том, что у меня совсем нет времени, чтобы посещать достопримечательности. Все мое знакомство с городами, как правило, происходит из окна автомобиля, пока из аэропорта я еду в гостиницу или часами стою в пробке. Оставив вещи в номере, я еду на sound-check, потом снова в отель, и снова на мероприятие. Утром я сплю, а днем снова еду в аэропорт. Так происходит постоянно. Безусловно, когда у меня есть время, я стараюсь задержаться в городе ненадолго, чтобы погулять и полюбоваться достопримечательностями. Здесь мне пока этого не удалось сделать.

— Имеет ли смысл в настоящее время говорить о музыке с национальным колоритом (немецкой, испанской, английской, например), или же границы стираются со временем?
АТВ: В настоящее время у музыки нет выделенных границ. Путешествуя по всему миру, ты понимаешь, что границы стерты: благодаря общению, Интернету, музыка стала своеобразным международным языком, она объединяет людей. Я никогда не задумываюсь о том, в какой стране я буду играть, что я буду играть, какой цвет кожи у людей, которые придут на мой сэт. Мне нравится, в каком направлении сейчас движется музыка. Музыка — это Вселенная. Она одна для всех!

— Приготовил ли ты для публики в Москве что-то эксклюзивное, например, новый трек?
АТВ: Нет, для Москвы, впрочем, как и для любого другого города, я ничего заранее не готовил. Я вообще никогда не готовлюсь к своим выступлениям, предпочитая в каждом городе играть свой индивидуальный сэт. И в Москве я отыграю сэт, который не будет отыгран в других городах. Если утром посетители мероприятия будут в восторге и скажут: «да, это был специальный сэт Андре специально для нас», — я буду очень рад, ведь именно это диджей старается подарить людям.


В этот момент скрипач Мика стал открывать бутылку газированной воды, которую заранее кто-то видимо хорошо потряс. Шумный фонтан не заставил себя долго ждать, что вызвало смех каждого из присутствующих. Андре взял свою бутылку и начал ее трясти, после чего Mar T стал готовиться ее открыть.
Вернер: Аааа, сегодня у нас шоу «Камеди-клаб»!


Микрофон постепенно дошел и до atb-music.ru

— Андре, что ты думаешь по поводу различных радиошоу и собираешься ли открыть свое?
АТВ: Ничего! Мне больше нравится самому писать музыку, нежели готовить выпуски радиошоу. Для некоторых диджеев очень ценно иметь свое радиошоу, поскольку они могут с его помощью раскрутиться, стать еще более популярными, продвигать свою музыку. У меня есть много других более интересных дел, чем заниматься радиошоу и даже выступать по всему миру. Это, например, студийная работа. Я также не хочу, чтобы кто-то через мое радиошоу раскручивал свою музыку. Мое шоу не должно строиться на работе других людей, а потом я буду говорить всем: «Смотрите, это мое радиошоу!». Я знаю некоторых музыкантов, которые не успевают сами делать свое радиошоу, поскольку много выступают в разных странах, за них делают другие люди. Я должен отвечать за все, что выходит под знаком АТВ, все выходящее из под моего пера должно быть сделано только мной и для меня! Кроме того, если ты берешься за что-то, то ты должен на 100% отдаваться новому делу как настоящий профессионал. Я не смогу этого сделать. Да и не интересно мне делать радиошоу, потому что я музыкант, а не радиоведущий.

— Помнишь ли ты свой первый сэт? Расскажи нам немного о нем.
АТВ: Это было очень давно. Лет 20 назад. Я был очень молодым и неопытным, играл тогда, естественно, на виниле. Моя первая пластинка была пыльной и грязной, игла начала скакать и люди закричали: «У-у-у!» Первый опыт был просто ужасен, меня словно котенка бросили в холодную воду. Я до сих пор помню этот день и храню все пластинки и иглы чистыми.

— Что стало с твоими проектами SQ-1 и Trance Allstars? Они в прошлом, или же когда-нибудь мы услышим новый сингл?
АТВ: Всё, что было, то прошло… Я полагаю, что время Sequential One было просто замечательным, ведь это мой первый ребенок. Но время меняет все. SQ-1 был совершенно другого стиля, скорее, техно. Сейчас мне больше не нравится работать в этом стиле музыки. Я не сторонник того, чтобы воскрешать старые вещи только ради того, чтобы использовать имя и стать известным еще больше. Я смотрю в будущее, может, когда-то я начну работать над новым проектом. Кто знает… Сейчас для меня важнее всего работать как АТВ, писать новые альбомы для этого проекта. Ну а сегодня отыграть отличный сэт, завтра вернуться в студию и продолжить писать свой новый альбом.

— Расскажи немного о своем новом альбоме, который выходит в сентябре, и о певице Аруне, с которой ты сейчас сотрудничаешь.
АТВ: Во-первых, я никогда ничего не люблю планировать. Конечно, каждый, как и я, надеется, что альбом выйдет в этом году. Но когда ты приходишь в студию, то этого мало. Должна появиться идея, вдохновение, песни будут намного качественнее, нежели если работать по плану. Я попытаюсь закончить свой альбом в этом году. Что касается сотрудничества, то здесь я много вам рассказать не могу. Сейчас я пробую работать со многими вокалистами, в том числе и с Аруной. Скорее всего, она споет одну или две песни. А может и нет. Ведь, в конечном счете, я должен быть удовлетворен работой. Помимо Аруны я работаю еще с некоторыми исполнителями, причем я не использую громких имен, пытаюсь найти молодых талантов. Я слушаю вокал в Интернете или просто вокруг себя. Могу с уверенностью сказать, что мой новый альбом будет более инструментальным, нежели последние работы. На последних альбомах было слишком много вокала, различных голосов. Я хочу немного вернуться к былым временам, написать побольше инструментальных треков, дать возможность мелодии передать смысл композиции. Не голосу. Мой альбом будет отличаться! Вот увидите!

— Можешь ли что-то сказать по-русски?
АТВ: Нет, к сожалению, по-русски я знаю всего несколько слов, например, могу считать: raz, dva, tri (считает по-русски). Я рос в Восточной Германии, слышал русский язык всего в течение двух лет. Естественно, ничего надолго не запомнилось.

— Возможно ли сегодня в твоем сэте ожидать легендарных треков, которые взорвали когда-то танцполы?
АТВ: Вы все увидите! Я думаю, именно в этом и заключается настоящий секрет выступления, я никому не рассказываю, что буду играть ночью. Конечно, многие придут на мой концерт, чтобы услышать мои классические треки. И я подарю им эту возможность. Что касается новых песен, то у меня их с собой пока нет, они все еще находятся в студии.

— Ни для кого не секрет, что сейчас продажи музыки неуклонно падают. Андре, ты как один из ведущих мировых продюсеров, в чем видишь смысл написания песен? Интересует, прежде всего, вопрос зарабатывания денег.
АТВ: «Как»? Я услышал знакомое слово, оно есть и в немецком языке (смеется и смущается).
— Да? И что это за слово?
Вернер: это г…о!


После того, как смех среди артистов и журналистов утих, Андре все же ответил на вопрос.

АТВ: Когда я работаю в студии, я никогда не думаю о коммерческой составляющей того, чем я занимаюсь. Когда начинаешь думать, какой бы написать трек, чтобы он стал коммерчески успешным, то качество работы заметно падает. В композиции нужно вкладывать душу! Если бы сейчас, работая на своим 8 альбомом, я думал о деньгах, клубах или радио, треки были бы совсем иными. Другое дело, очень многие считают, что треки АТВ звучат попсово и коммерчески. Я абсолютно не обращаю на это внимания. Это мой стиль, мне это нравится, такую музыку я пишу. Даже работая над “9 pm”, я не думал о продажах, так работаю до сих пор. Вся музыка идет из моего сердца, из души. Я знаю, что очень многие музыканты хотят стать частичками шоу-бизнеса. Могу им дать очень ценный совет: когда пишете треки, не думайте о деньгах и популярности. Это намного ценнее, результат не заставит себя долго ждать.

— Но откуда же тогда взять деньги для того, чтобы начать? Ведь для написания качественной музыки необходимо соответствующее оборудование.
АТВ: Свои первые треки я написал, имея всего лишь простенький компьютер и средненький синтезатор. Денег на студию совершенно не нужно. Именно так я и начинал. Это здорово, когда ты шаг за шагом развиваешь себя, переходя от простого к более сложному. Ну а чуть позже я познакомился с одним диджеем, которого очень заинтересовали мои первые работы, он помог мне подняться на одну ступень выше и позволил работать в его студии, в которой уже было профессиональное оборудование. В дальнейшем все, что мне удавалось заработать, я вкладывал в свою студию, покупал что-то новое, обновлял старое оборудование. Шаг за шагом с нуля я стал тем, кем вы меня знаете. И вам хочу посоветовать то же самое, ведь если посадить сейчас начинающего музыканта в огромную студию со сложным оборудованием, он не сможет им управлять и написать что-то хорошее.

— Ты всегда много говоришь о том, насколько сильно отличаются вечеринки, что ты стараешься получить максимум энергии от людей, от работы в клубе. Насколько хорошо ты умеешь импровизировать, как тебе удается завести народ, управлять им?
АТВ: Импровизировать? На 100%! Я всегда работаю с людьми, иначе не было бы таких эмоциональных выступлений, не был бы я тем, кем вы сейчас меня знаете. Заранее я никогда не отбираю треки, которые буду играть. Я отношусь к той категории артистов, которые приезжают на площадку за час до своего выступления. Я хожу из угла в угол и наблюдаю за толпой, смотрю, как она реагирует на ту или иную музыку, какие мелодии приводят в восторг. Поэтому, начиная играть свой сэт, я уже знаю, чего мне ожидать, как необходимо работать, какую музыку поставить. Когда я выступаю, мне удается менять настроение людей. И если мне удалось доставить им огромное удовольствие, я тоже считаю себя удовлетворенным, потому что отработал на все 100%

Импровизация — вот залог успеха любого диджея. Это очень важно. Много лет назад, когда я только начинал, как правило, у нас было много живых выступлений Sequential One. Из концерта в концерт мы исполняли одни и те же песни. Все было заранее определено. Мне это не очень нравилось, поэтому впоследствии я избрал путь диджея. Благодаря тому, что в моем распоряжении куча различной музыки, я имею возможность очень гибко строить свое выступление, влиять на людей, управлять их эмоциями, движением и настроением. В этом огромное преимущество диджея как артиста. Совсем не нужно загонять себя в определенные рамки.


— Как ты относишься к винилу? Считаешь ли, что время винила безвозвратно ушло?
АТВ: Сейчас еще есть люди, которые играют на виниле. Но по большей части пластинки собирают коллекционеры. Есть также люди, которые уже совсем забыли про винил. Не секрет, что в наши дни около 80% новой музыки выпускается лишь в электронном виде, и только часть выходит на виниле. Поэтому диджей, предпочитающий винил, теряет возможность играть свежую музыку. Его выбор ограничен лишь теми 20%. Я уже 3 года не играю на пластинках. Даже хочу вам сказать больше, я уже отказываюсь и от CD. Появилось очень много технологий, ни в чем не уступающих винилу. Вчера в Санкт-Петербурге я впервые опробовал для себя новую технологию игры, сегодня буду играть второй раз в Москве. Теперь вся музыка и все оборудование всегда будут со мной. Конечно, я временами очень скучаю по пластинкам, ведь играть на них — огромное удовольствие. Но больше это невозможно.

Путешествуя по всему миру, играя в разных городах, я часто сталкивался с огромными проблемами. В мире так много разных систем, оборудования. Иногда приходилось выступать в таких местах, где у людей даже нет опыта в использовании диджейского оборудования. Пульты дергаются от звука, иглы соскакивают, играть становится просто невыносимо. Я больше не хочу таких проблем, не хочу зависеть от организаторов. Ну и тяжело мне стало носить с собой огромные чемоданы с пластинками :-) Винил — это здорово, это классика, но его время уже прошло.


— Вопрос к нашим испанским друзьям из настоящей «Амнезии». Создается ли на выездных вечеринках клуба та же атмосфера, как и на Ибице? Сможем ли мы ее ощутить сегодня ночью, или же Amnesia World Tour не имеет ничего схожего с легендарным клубом, являясь просто обычным мероприятием, проводимым под именем «Амнезия»?

(Отбиваться за всех пришлось Mar T, поскольку Брайн, как остроумно заметил Вернер со свойственной ему манерой шутить всегда и везде, много выпил прошлой ночью и сейчас все еще приходит в себя.)

Mar T: Я хочу сказать, что Ибица — необычное место. Этот остров значительно отличается от других мест, где проводятся вечеринки. Здесь царит атмосфера веселья, праздника и беззаботного отдыха. В городах же, напротив, люди приходят на выступления, но в голове у них все равно крутятся мысли о работе, проблемах, будничных делах. Но в чем-то вечеринки в клубе на Ибице и во время нашего тура по городам мира схожи. По крайней мере, мы стараемся максимально воссоздать атмосферу легендарной «Амнезии». И сегодня ночью благодаря нашим друзьям из Globalclubbing «Амнезия» будет в столице!

— Марти, в чем ты считаешь секрет успеха клуба «Амнезия»? (прим. автора: Mar T является постоянным резидентом клуба с 90-х годов и одним из его совладельцев)
Mar T: Нашему клубу уже 27 лет. Начинали мы с самого нуля. Как Андре вкладывал свой первый доход в покупку нового оборудования для своей студии, так же и мы вкладывали все в развитие клуба, в его совершенствование. Постепенно мы росли все выше и выше, купили отличную акустическую систему, поставили дорогое световое оборудование, декорации, вкладывали и в наших диджеев.

— Есть ли шанс у российского диджея отыграть сэт в Амнезии?
Вернер (шепчет Марти): Нет, нет, нет, ни за что не соглашайся!
Mar T: Конечно да! Но для того, чтобы играть в «Амнезии», диджей должен быть хорошо известен, написать успешный коммерческий трек, который будут знать много людей. И тогда вполне возможно, что мы позовем его поиграть в нашем клубе. У «Амнезии» очень высокая планка при отборе артистов для мероприятий.

— «Амнезия» — один из лучших клубов мира, а Globalclubbing — один из ведущих промоутеров в России. Удовлетворены ли вы совместной работой и будете ли сотрудничать в дальнейшем?
Вернер (снова шепчет Марти): Нет, ни за что!!!
Mar T: Конечно да! (Вернер слегка ударяется головой об стол). Хотя, если вы помните, в прошлом году у нас были серьезные проблемы. В самый последний момент мы вынуждены были сменить площадку, и мероприятие чуть не сорвалось. Но Globalclubbing очень оперативно среагировали и профессионально решили проблему. «Амнезия» в Москве все же состоялась. А вчера в Санкт-Петербурге в первый раз прошла «Амнезия», мы очень довольны, как ребята все организовали. Я уверен, что сегодня будет отличная ночь, а Россию в будущем ждет еще ни одна «Амнезия»!

Один из журналистов перепутал имя Вернера: «Вопрос к Крису.» Все задумались, кто же такой Крис. «К Крису Вернеру!». Смех взорвал зал!
Вернер (разглядывая табличку с надписью своего имени Werner): Ок! Я — Крис :-)

— Итак, Крис, как мы уже поняли, у тебя отличное чувство юмора! А в России живут такие же веселые люди. Например, один из известных мировых боксеров в этой же гостинице отмечал свой юбилей.
Вернер (перебивая): Давайте споем ему песню!

— Не возникало ли у тебя желания приехать сюда просто так, отдохнуть, повеселиться, может отметить какой-нибудь праздник. Я думаю, ты бы нашел в России много интересного для себя.
Вернер: Безусловно, что-то я бы нашел в России для себя, но я истинный немец с немецким характером. Я был уже в России 6 или 7 раз, в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Андре играл в Казани. Мы уже знаем, насколько веселый живет в вашей стране народ, нам он нравится. Мы всегда уезжаем довольные, удовлетворенные и отдохнувшие. Но для меня поездки в разные города — это, прежде всего, работа. Ведь я отвечаю за организацию шоу Андре, помогаю все подготовить, решить какие-то небольшие технические и организационные вопросы, чтобы ночь для гостей мероприятия была незабываемой! Вот и сегодня мне пришлось поработать, поскольку неожиданно появились маленькие проблемы, которые быстро были устранены. Я обещаю, что вам понравится сегодняшняя ночь и выступление АТВ. И еще обещаю, что мы обязательно снова приедем в Россию!

— Вопрос ко всем артистам. Если бы вы родились заново, какую профессию бы выбрали?
АТВ: Я даже не знаю. Наверное, я бы стал пилотом.
Вернер (махая руками): Я бы стал боксером!
Mar T: А мне всегда хотелось стать рок-звездой. Мне нравится больше играть на гитаре вживую, нежели выступать как диджей.
Мика: А я бы, наверное, стал клоуном :-)


После пресс-конферненции всех журналистов с полным багажом полученной информации бесплатно отвезли на комфортном автобусе на саму «Амнезию» работать дальше :-) В завершении могу сказать, что эта конфренция была самой продуктивной, самой интересной и насыщенной за всю историю atb-music.ru.

Перевёл и подготовил RU_Trance
14 марта 2008 года