Большое интервью Андре журналу “TranceUnited”
3 марта 2005 года
Коренной житель города Бохум — Андре Таннебергер, а нам всем многим известен как ATB, уже больше пяти лет трудится на благо электронной музыки. Впрочем, у него это и раньше неплохо получалось — с 1993 года он работал в основанном им же проекте Sequential One, а пяток лет спустя, в ’98 году решил, что можно уже создавать другой проект — ATB. Вместе с этим решением появился самый угарный трек современности — прорыв состоялся!
Взрывная и пошленькая композиция “9 pm (Till I come)” занимала первые места во многих хит-парадах мира. Первый сингл АTB до сих пор остаётся классикой современной танцевальной музыки. Его первый альбом — “Movin’ melodies”, мгновенно стал успешным. Ещё бы: пластинка содержала такие хиты, как “Don’t stop” и “Killer” — переработанная уже в который раз классика композитора Adamski. Эти синглы слушатели тоже затирали до дыр в своих плеерах. А факт был налицо: у ATB есть талант. Он умудрился создать такое звучание, которое ещё никто не смог создать и которое ещё никто не слышал. В этом-то и заключался прорыв, ребятки ;-)
Второй альбом Андре — “Two worlds” — являлся продолжением дебютной пластинки. Там Андре мог совершенствовать своё звучание. Альбом бы богат на совместные работы: Enigma, York, Heather Nova, Wild Strawberries. Синглы “Summer”, “The fields of love” и “Let U go” имели большой успех во многих странах мира. А сам двойной альбом “Two worlds”, содержащий как танцевальную, так и расслабляющую сторону, обрёл звание «особенного» у слушателей ATB.
Андре настолько усердно работал, что даже после двойного альбома “Two worlds” он смог выпустить третий студийный альбом — “Dedicated”. Это было уже что-то новое, без фирменного звучания a-la “9 pm”, но и не без характерного подчерка этого талантливого немца. Потенциальные хиты “Hold you” и незабываемый шедевр группы Olive — “You’re not alone” — сделали альбом по-своему индивидуальным.
Прошёл год и выходит четвёртый альбом, с названием “Addicted to music”, появился на прилавках магазинов. Там Андре смог создать некое переплетение стилей. Ох уж эти его хиты — “I don’t wanna stop”, “Long way home” и “Sunset girl”! В этом альбоме отлично показала себя вокалистка Роберта Картер Харрисон, с которой Андре сотрудничает ну… уж больше двух лет — это точно. Осенью 2003 года он выпустил первую компиляцию “The DJ. In the mix”, где показал себя и своё искусство сведения за вертушками. В 2004 году, совместно с Вуди ван Эйденом, он открывает школу SEAP (School for engineering and audio production), которая должна находить молодых талантов и развивать их способности. Уже немного позже Андре выпускает пятый студийный альбом “No silence” с бесспорными хитами — “Marrakech” и “Ecstasy”. Что уж говорить, «Марракеш» стал заглавной композицией к голливудскому боевику “Mindhunter” — это вам не хухры-мухры.
Осенью 2004 года выходит его вторая компиляция — “The DJ 2”, где были представлены самые лучшие транс-треки за последние 12 месяцев. Также Андре принимает участие в записи сборника “Help! Asia”, в котором успели засветиться не менее популярные и влиятельные музыканты: Уильям Орбит, например, Moby, Enigma, Scooter, Schiller и многие другие. Он путешествует по всему миру как диджей и охотно заглядывает в США, где частенько даёт выступления. Интернет-журнал “tranceUNITED” навестил Андре в родном Бохуме и поговорил с ним о его карьере, планах и целях на будущее.
— Привет, Андре! Спасибо, что уделил нам немного своего времени. Расскажи-ка нам, что ты успел сделать за эти несколько месяцев? Наверное мастерил новые треки? Да и вообще, каким будет шестой альбом?
Андре: Ну, я сейчас точно не могу сказать, что я делаю, поскольку я даже не брался за сочинение треков. Сейчас у меня много выступлений в “ATB in the mix tour”. Я уже успел побывать в США и надо бы уже как-то успокоиться с гастролями, т. к. 2004 год был достаточно богатым на события. Я до сих пор ещё не появлялся в студии, хотя уже на пороге 2005 год — есть причина поторопиться.
— Ну тебя можно понять, конечно — ты выпустил альбом и можешь себе позволить отдохнуть.
Андре: Понимаешь, люди немного избалованы — я каждый год, в течении 5 лет, выпускал по альбому. Возможно, в 2005 году и выйдет альбом… Весной мы запланировали выход моего сборника, что-то вроде “The best of”, правда он будет немного отличаться от привычной концепции “The best of”, т. к. он будет снабжён не только старыми хитами, но и по-новому интерпретирован. Там будут несколько таких вещей, которые как мне кажется, удивят многих.
— В 2004 году ты попал на 13 место в списке Top DJ из 100 возможных. Для тебя это — солидный результат. Скажи: поразило ли это тебя? Из немцев тебя обошёл только Paul van Dyk.
Андре: Да, я приятно удивился, узнав результаты. Музыка, которую я создаю, всегда для меня на первом месте. Эти голосования являются чем-то вроде спортивных соревнований, не тебе не кажется? Но если честно, то можно этот список и не воспринимать уж так всерьёз, потому что ты сам знаешь: сколько людей — столько и мнений. Поэтому я не особо уделяю этому внимания. Я просто стараюсь сводить музыку хорошо и мне приятно, что людям это нравится. ATB — не диджей, который хочет быть на каком-то месте в каком-то списке.
— Твой новый сэт — “The DJ 2” — уже на прилавках магазинов. Список композиций очень даже ничего. Значит ли это, что ты будешь продолжать выпускать свои миксы гораздо чаще, как, например Talla 2XLC, записывающий “Technoclub”?
Андре: Эти компиляции — заполнение пустоты между выпуском нового альбома и свободным временем. Прекрасно, когда у тебя есть возможность реализовывать себя с разных сторон. Например, в моём альбоме вы найдёте chill out треки, которые мне очень нравится сочинять. А ещё есть клубная жизнь — это туры, сведение пластинок, например. И вот таким образом я могу воплотить в жизнь две мои противоположности. У меня есть два мира — вы их, кстати, могли наблюдать в двойном альбоме “Two worlds”. Теперь я их показываю в своих альбомах и сэтах на CD.
— Конечно же в мире полно ещё молодых исполнителей, которые хотят выпускаться на уважаемых лейблах, продвигаю свою музыку в массы. Какой совет ты им можешь дать?
Андре: Не нужно сравнивать музыку со спортом. Ещё не надо на себя давить мыслями об известности. Просто нужно любить музыку. Хорошо, когда есть простор для реализации своих идей и ещё лучше, когда ты можешь брать вдохновение буквально отовсюду. Необязательно ориентироваться только на то, чтобы музыка понравилась только твоим друзьям или любимой. Нужно просто эту любовь иметь в крови и верить в осуществление цели. Я всегда в таких случаях говорю: «Ставь себе настолько высокую цель, насколько это возможно. И это будет уже большое достижение, если ты прошёл уже половину пути к своей цели». Мечты тоже могут сбываться. Я ведь никогда и не думал, что у меня получится всё, чего я достиг сейчас. Нужно верить в свои силы и, конечно же, работать — вот это тоже важно.
— Недавно с Woody ты основал школу диджеев (SEAP). Как продвигается работа и можно ли уже услышать музыку новых талантов области транс-музыки?
Андре: Работа школы началась в сентябре 2004 года и получилось всё так, как мы и задумали. Школа диджеев работает по такому принципу: мы начинаем работать с самого нуля, углубляясь в расписание указаний: как да что делать. Работаем над каждым учеником. Скоро, кстати, должна появится информация о том, кто у нас числится. Скажу одно: парни у нас замечательные и даже похвастаюсь, что мы открыли новые таланты. Но нужно иметь терпение, поскольку такие дела быстро не делаются. Не каждый наш ученик хочет быть большим талантом в клубной музыке, многие хотят просто делать небольшие шажки.
— В ’98 году твоя фамилия прославилась на весь мир благодаря синглу “9 pm (Till I come)”. Однако как диджей ты работаешь аж с 1993 года. Как же всё начиналось?
Андре: Потихоньку, конечно же. Всё развивалось медленно: в начале я уже считал за честь, что могу держать винил в руках. Кстати, я до сих пор помню запах первых пластинок. Всё моё медленное развитие продолжалось до тех пор, пока у меня не получились первые клубные хиты — я радовался, как и сейчас, не самым даже высоким показателям в хит-парадах. Потом так уж получилось, что мои песни начали занимать первые места в клубных чартах, ну а потом вот тот самый сингл в ’98 году. Тогда у меня появились первые слёзы радости на глазах. Для меня было важно, чтобы я не забывал свои истоки, не зазвездился и потом так больно не упал. Моя история научила меня обращаться со славой и поэтому всё это медленное развитие с ’93 года для меня было очень хорошей школой.
— Сколько тебе было лет, когда ты понял, что хочешь быть музыкантом?
Андре: Наверное, в детстве всё это произошло. Я тогда играл на разных инструментах и когда мне становилось скучно — я начинал играть на чём-нибудь. Мне просто нравилось делать что-то своё. И поэтому когда у меня появился первый синтезатор, я сразу принялся сочинять собственные треки, потому что копирование чужого — это точно не моё.
— Кто и что на тебя повлияло в музыкальном плане?
Андре: У моего брата был плеер, а я тырил у него диски. У него была огромная коллекция всех альбомов Жан-Мишель Жара (Jean Michel Jarre). Это были первые вещи, которые познакомили меня с электронной музыкой. Ещё мне всегда нравились такие… мелодичные и спокойные треки в танцевальной музыке. Кем я потом стал? Большим слушателем «Энигмы» (Enigma). Хотя, ты знаешь, ещё помимо прослушивания чужой музыки, я пытался найти собственный стиль. Таким образом, в 1993 году у меня открылась большая любовь к жёсткому техно. Думаю, это в большинстве случаев повлияло на формирование типичного звучка ATB, совмещённого с жёсткими битами и расслабляющими вещами.
— Наверное, трудно было пробиваться в течении первых нескольких лет перед оглушительным успехом проекта ATB. Как же ты влился в это течение?
Андре: Честно, не могу сказать. Я приносил свои треки в разные лейблы и не заботился сильно о своей популярности или, там, успешности. Я был тогда очень усердным и всё время смотрел вперёд — в будущее. Получилось влиться, потому что удалось выпускать треки почти что без остановки — поэтому музыкальная индустрия и обратила на меня внимание. Это, пожалуй, помогло мне немного, потому что был дополнительный стимул и я продолжал создавать треки, но, к сожалению, не было должной отдачи. И хоть я всегда принимал участие во всяких музыкальных авантюрах, у меня не было правильного вектора. И вот только в ’98 году, когда вышел “9 pm (Till I come)”, я добился желаемого эффекта. Наверное, вы мне не поверите, но именно этот сингл получился у меня совершенно случайно.
— Твой первый проект назывался “Sequential One”. Как ты на него «набрёл» и что же оно значит?
Андре: Я вообще долго не думаю над такими вещами. Мне приятнее концентрироваться на музыке, поэтому когда нам в студию завезли синтезаторы, мы подумали, что название “Sequential One” хорошо звучит. Потом был создан другой проект с более коротким названием — SQ-1.
— Твоё звучание сильно изменялось в течении последних 11 лет. Что же так влияло на тебя?
Андре: Многое. Иногда много хороших вещей происходит, а иногда прямо чёрная полоса. Можно сказать, что 10 лет карабкаешься в гору, а потом тебя в один миг сбрасывают оттуда. Мне удалось пережить много музыкальных перемен. Сначала музыка была быстрой, потом жёсткой, затем представляло собой сочетание house+trance, а потом и вовсе стала коммерческой. Можно было выбирать всё, что хочешь и каждый в те годы соглашался на что-то своё. На сегодняшний день много чего изменилось в плане музыки, потому что она уже совсем другая, рынок забит всем чем хочешь и, в связи c этим, трудно найти новые таланты.
— Вот скажи: когда ты закончил работать на треком “9 pm (Till I come)” и прослушал его полностью, что ты подумал? «Ёлки, да этот трек — такая пошлость! Однозначный хит!» или всё же: «Послушают один раз и всё. Да и вообще, понравится ли он кому-нибудь?».
Андре: Да я вообще не сильно заморачивался. Я подумал, что трек достаточно пошленький для тех времён, хотя он получился совершенно случайно, но всё же ни у кого не было такого звучания с «поющей гитарой». Вот такой был мой настрой. Когда была готова мелодия, у меня появилось какое-то особенное чувство. Вроде это должно было стать хитом, а позже это подтвердилось в чартах.
— Да, композиция стала хитом — такого ещё не делал никто. Жаль, что сегодня таких оригинальных треков не много.
Андре: Да, это грустно. Не скрою, у меня получилось как-то сделать такой хит по которому меня помнят, но в действительности повторить его успех — не так уж просто. Хех. Если бы это было так легко, я бы их штамповал как на фабрике ;-) Знаешь, ещё говорят, что «вот всё сыграно: все звуки, все ударные и больше ничего нового не будет». А 5-6 лет назад не было таких звуков и битов. Иногда тоже думаешь, что «вот уже всё сыграно», но я вообще уверен, что это ещё не всё и обязательно можно будет изобрести что-то новое. Просто нельзя запланировать создание чего-либо [«гениального», например], это только может когда-нибудь случиться.
— Вот ты сидишь себе в студии и работаешь над новым альбомом. Как и откуда появляются новые идеи? Как ты умудряешься создавать всё более оригинальные вещи снова и снова? Как можно так долго совершенствовать собственное звучание?
Андре: Хороший вопрос. Для меня это просто: всегда есть какие-нибудь наработки и задумки в голове. Если у меня получается придумать там же мелодию, гармонику или бит к ним — то всё уже готово. План в воображении есть и я знаю как всё это должно и будет звучать в конечном результате. Вероятно, это такой способ образного мышления, который у меня есть в голове. Ну, вот как у художника — он уже точно знает как должна выглядеть картина, которую он рисует или будет рисовать. Просто тяжело объяснять на словах как это работает.
— Что отличает твой новый альбом “No silence” от предыдущих?
Андре: В прошлых альбомах я концентрировался на вокалистке Роберте Харрисон. В новом альбоме я поменял концепцию: посотрудничал со многими людьми, попробовал новое звучание. Например, “Marrakech” был создан в абсолютно новом звучании. Я, в общем-то, никогда точно не знаю в каком направлении иду, потому что всё это происходит только в студии и даже если музыка напоминает мне о старых треках ATB, то я сознательно изменяю направление деятельности, хотя стараюсь не сильно перегибать палку, чтобы мой музыкальный подчерк был узнаваемым. Мне нравится постоянно делать что-то новое и не терять при этом свой стиль.
— Так уж получилось, что трек “Marrakech” стал заглавной песней к голливудскому творению “Mindhunters”. Как же так получилось?
Андре: Мне очень хотелось написать саундтрек. Просто для опыта: создать такой трек, который бы рисовал в воображении какие-нибудь картины в сопровождении с музыкой.
— У тебя есть большой талант для создания прекрасных ambient’ных вещей, типа “Beach vibes” или моей любимой “Eternal swells”. Можешь нам рассказать, как у тебя получается писать такие необыкновенные треки?
Андре: Это мои сны. Я хотел выпустить продолжение, но сборник “The best of” немного отодвинул эту идею на второй план. Расслабляющие композиции я буду писать в любом случае, это только вопрос времени.
— Меня интересует ситуация с синглом “Here with me”. А именно то, что его можно было скачивать из Сети. Как вы додумались до такого решения?
Андре: По правде говоря, после “Ecstasy” мы ничего не хотели выпускать. Просто скоро выходил сэт “The
DJ 2” и мы решили выбрать трек, который бы как бы представлял эту компиляцию. Нам было интересно узнать как люди относятся к релизам проекта ATB. Не меньше нам было интересно как слушатели отреагируют на возможность скачивания сингла. Слушатели писали на форуме о том, что мы хорошо, конечно же, сделали, но им было бы приятней купить CD с синглом. В общем-то, я и ожидал такой реакции. Понимаешь, в начале все хотели только скачивать композиции и музыкальная индустрия должна была к этому раскладу приспосабливаться. Но если бы всё развивалось в интернете, то было бы больше разочаровавшихся, чем довольных. Люди понимают какую стоимость и значение имеет CD. И это прекрасное чувство, когда у тебя есть компакт-диск на руках, когда ты просто его покупаешь. Это приятно, в конце концов.
— Ты уже наклёпал огромное количество ремиксов. Опиши процесс их создания.
Андре: Ремикс начинается с того, что я получаю предложение о его создании. Дальше я слушаю трек и в моей голове уже потихоньку появляется образ будущей обработки. Если этого не происходит — я отказываюсь от предложения и мне без разницы кто мне его предлагает. Если я слушаю оригинал и в моей голове рождается обработка, мне остаётся её только реализовать музыкально.
— Назови, пожалуйста, одну из твоих любимых песен.
Андре: Ой, они постоянно меняются :-) Мне очень нравятся спокойные ambient’ные вещи, так как я чаще слушаю такие расслабляющие треки. На данный момент одной из моих любимых песен является “Ecstasy”.
— Какое оборудование в студии ты используешь?
Андре: Мне очень нравится JD 800 — я использую его почти всегда записи своих треков. Он у меня стоит с самого начала моей карьеры. Для меня он почти что универсальный инструмент.
— А используешь ли ты вот это вот компьютерные железки или, там, софт?
Андре: Ну, сейчас немножечко всё изменилось. В записи сложных композиций я их использую наполовину. Раньше я вообще был противником такой аппаратуры, но когда узнал её преимущества, отбросил сомнения и теперь пользуюсь этими вещами с наслаждением. Очень удобно :-)
— Ты успел посотрудничать со многими личностями. С кем ещё хочешь поработать?
Андре: Разумеется есть несколько фамилий, но я вам их не скажу — оставлю пока в секрете. Скажу только, что мог бы охотно поработать с Gabriel & Dresden. В сэтах я частенько проигрываю их треки и, что меня радует, они смогли найти собственное звучание. Мне очень нравится их музыка и вообще они очень талантливые ребята.
— Помимо музыкантов, ты ещё работал со многими певицами. Какая должна быть вокалистка, чтобы ты ей с ней записал трек?
Андре: У неё должен быть свой неповторимый голос, выражающий её индивидуальность и цепляющий за душу. А ещё у неё должна быть собственная манера исполнения песен.
— Как же так получилось, что даже Tiff Lacey засветилась в альбоме “No silence”?
Андре: Tiff прилетела к нам из Англии. Вообще мы всегда ищем нужных нам людей, чтобы поработать с ними. Ещё нам присылают много компакт-дисков с голосами. Я вот точно не знаю, присылала ли она нам что-то, но когда я услышал её голос, у меня появилось непреодолимое желание посотрудничать с ней. Потому что голос у неё прекрасный и он сразу запоминается.
— Какие, по-твоему, немецкие музыканты ещё долго-долго будут записывать что-то мега крутое?
Андре: Вообще я не даю никаких прогнозов какому-то отдельному человеку и не говорю ему, что «вот, ты будешь ещё держаться на транс-сцене где-то лет десять». Нет. Я желаю продвигаться в творческом направлении каждому, у которого есть талант. В Германии много ещё незамеченных талантов. Кто ещё будет делать что-то мега крутое? Ну, возьмём, к примеру Алекса Морфа (Alex M.O.R.P.H.), с которым я очень тесно общаюсь и сотрудничаю. Ещё я много играю из его вещей. Он нашёл свою музыкальную нишу — достаточно дерзкое звучание, которым многим нравится. Надеюсь, он не скоро угомонится :-) Ещё Woody van Eyden нашёл свой стиль. Кстати, ещё многие помнят, что когда-то Вуди делал иную музыку.
— А каких немецких музыкантов ты уважаешь вообще?
Андре: Сейчас их много. В моём диджейском чемоданчике есть небольшой отсек для дисков из Германии, надеюсь, что он увеличится в 2005 году ;-)
— Посмотрим, будем ждать. Итак, с Германией мы разобрались, а кто тебе нравится из Британии и Нидерландов?
Андре: Существует очень много хороших треков из этих стран, но я почти никогда не знаю кто их исполняет. Вот я слушаю диски, там музычка играет, но как-то вот так получается, что на фамилии и/или имена я не смотрю. Хотя ты знаешь, мне всегда нравилось, когда на форуме горячо обсуждается какой-нибудь музыкант. Это забавно. А так как я обращаю внимания больше на музыку, а не на автора, часто просто бессмысленно принимать участие в подобных дискуссиях ;-)
— Как ты видишь развитие транса в 2005 году? Возможно ли, что дела пойдут не привычном уже направлении (т. е. progressive trance), а будет постепенное возвращение мелодичного транса?
Андре: Все надежды я возлагаю на мелодизм. Правда мы не в силах контролировать в одиночку направление развития какого-то стиля. Есть вещи, которые диктуют свои правила — рынок, например. Но всё же надеюсь на мелодичные, не сильно «прогрессивные» треки.
— В 2004 году Tiёsto выступал на открытии Олимпийских игр. Тогда больше половины Земли смотрело на это зрелищное шоу и слушали «Парад атлетов». Как считаешь, было ли это прорыв для транса и вообще танцевальной музыки?
Андре: Честно, не знаю, хотя думал, что там будет немного динамичней что ли… Комментаторы мешали своими высказываниями и было трудно сосредоточиться на самой музыке — всё же это было просто сопровождение, некий фон. Танцевальная музыка и так распространена во многих странах мира, однако не так, как хотелось бы. Выступление Тиесто могло бы дать огромный толчок для её распространения, но мы не получили должной отдачи. Посему нам надо бороться дальше за её внедрение в массы. Жаль, что не состоялось такого прорыва какого мы хотели.
— Интересное мнение. Ну а как ты видишь формирование легального скачивания музыки? Есть ли перспектива развития?
Андре: Если у людей есть выбор платным и бесплатным, то они, конечно же, выберут бесплатное. Не думаю, что легальное скачивание музыки будет решением такой большой проблемы. Там есть другие подводные камни. Несмотря даже на законное предоставление скачивания музыки, уровень покупок компактов в магазинах по-прежнему низок.
— Немецкая сцена медленно загибается: ночные клубы закрываются, звукозаписывающие компании идут к банкротству. Что должно произойти, чтобы произошло возрождение?
Андре: Не знаю. Если бы у меня было бы идеальное решение этой проблемы, я бы смог его воплотить. Посуди сам: существующее положение дел не устраивает покупателей. Ведь нужен же доход для дальнейшего развития музыки, но пока народ этого не понимает. У музыки есть ценник и этот доход должен быть в 2-3 раза больше, чем ценник музыки, но, к сожалению и этого люди не понимают. Если у покупателей произойдёт озарение и они будут думать в другом направлении, то это, наверняка было бы спасением для германской сцены.
— Как ты определяешь стиль, в котором ты будешь играть для публики? Что можно ожидать от тебя после, скажем, двух часов выступления?
Андре: На танцполе очень много энергии. Мне очень нравится быть интерактивным с людьми, не просто присутствовать на сцене и играть свою музыку. Я смотрю на танцплощадку. Первый час или два часа — это просто идёт разогрев публики, т. е. я даже не ставлю пластинки с моего диджейского наборчика. Я смотрю как там на танцполе, ориентируюсь на примерные запросы публики и уже через пару часов моего выступления, я знаю что играть. Таким образом, я получаю отличное поле для деятельности и могу уже точно понять, что мне ставить.
— Ты играешь только транс или бывает, что, всё-таки, смешиваешь стили?
Андре: Мне нравится экспериментировать со стилями. Моё выступление сравнимо с поездкой в горы: забираемся-забираемся высоко, а потом резко вниз. С моей точки зрения так надо «играться» с публикой — играться с её напряжениям. Я ненавижу прямолинейные треклисты, когда всё идёт так ровно и вроде бы ты танцуешь, а вроде бы и нет. Не очень интересно быть технически превосходным диджеем. Многим нравится освобождаться от своей энергии, а потом снова ею заряжаться. Для меня важно собрать композицию выступления, состоящую из множества жёстких и мягких треков. Если ещё иметь и хорошую технику — то вообще превосходно.
— Я знаю, что иногда ты играешь только хаус. Есть ли для этого причины?
Андре: 6 лет я был резидентом клуба “Tarm Center” в родном городе Бохум, где 60% все слушабельной музыки является house. А вообще, хаус — это моя тайная любовь. Я очень люблю так называемый French house. Иногда я бываю в клубе “18 carat”, в том же Бохуме. Обычно туда приходят где-то человек 500-600 и если я играю хаус, то меня возносит на седьмое небо от необыкновенного чувства удовлетворения. Кстати, все, кто желает послушать мой хаус — приезжайте в клуб “18 carat” на мои выступления под именем “Home sweet home”.
— Вспомни для нас, пожалуйста, твоё самое запоминающееся впечатление, когда ты диджеил.
Андре: Оооо, полно таких впечатлений за всю мою диджейскую жизнь. В основном, хороших. В Чикаго, например, была такая эйфория на танцполе, что я играл со слезами радости на глазах. У меня много хороших впечатлений, даже если поездка в какой-нибудь город, например, была немножко напряжённой. Но такие вот воспоминания, заряд энергии от публики, впечатления после выступления — они, конечно же, все усилия вознаграждают и забываешь про плохие моменты.
— Ты путешествуешь много по миру как диджей и, наверняка, в поездках тебя посещает вдохновение для будущих треков.
Андре: Да, такое бывает.
— Сейчас в мире широко распространена технология игры не только на виниле, но и на компакт-дисках. Что тебе больше по душе?
Андре: В общем-то технология неплоха — у диджея меньше головной боли, т. к. диски не так сильно царапаются как винил. Но здесь есть несколько мелких нюансов: первая проблема — это нужно иметь где-то на сцене комп, его нужно подсоединять и, таким образом, даже больше времени уходит, чем на установку традиционного диджейского оборудования. Для меня не интересно это «компьютерное совершенство» на сцене. Я предпочитаю, когда всем управляет импульс, энергия: и твоя и публики. Поскольку у меня back to roots менталитет, то мне гораздо приятнее ставить виниловые пластинки на вертушки, чем играть на дисках, хотя не сказать, что «компакты» совсем не мелькают в моих выступлениях.
— Пол ван Дайк часто делает так называемые re-edit’ы. Делаешь ли ты что-то подобное или только сводишь пластинки?
Андре: У каждого диджея свой стиль игры. Я проигрываю где-то 20-30% от компакт-дисков, ставлю что-то из своих вещей и иногда делаю re-edit чьих-то треков.
— Какие у тебя ещё увлечения помимо музыки?
Андре: Есть такие отклонения: например, мне очень нравится что-то
«химичить» за компом. Одно время я даже увлекался графическим дизайном. Ещё моя страсть — авиация. В 2002 году, после изучения всех тонкостей на специальных тренажёрах, я приобрёл собственный абонемент на самолёт. Но, признаться, очень редко летаю в сласть, посему восполняю пробел вождением автомобиля.
— Говорят, что у тебя несколько спортивных тачек…
Андре: Это неправда. Знаешь, я уже начитался на разных форумах сообщений сколькими машинами я владею. Я вообще никогда не говорил, сколько у меня их в наличии. Зачем мне это? Кому должно быть интересно: имею ли в распоряжении всего 1 автомобиль или у меня их коллекция из пяти штук? Просто это же уже частная жизнь и людям необязательно знать про неё многое. Личная жизнь должна оставаться личной жизнью. Эти слухи могли возникнуть только потому, что люди меня видели в разных автомобилях, но я вам открою секрет: все эти крутые тачки я беру напрокат ;-)
— Вопрос о будущем — как ты себя представляешь через 10 лет?
Андре: Надеюсь, к тому времени у меня сохранится возможность музицировать и просиживать долгое время в студии. Рассчитываю, что к тому времени успею добиться гораздо большего и уповаю на то, что не утрачу талант созидания музыки до самого конца своей жизни. Впрочем, я уже радуюсь тому, что в эти трудные времена у меня есть некоторая знатная фамилия и, возможно, лет через десять меня наградят за что-то хорошее и я буду ходить очень важным :-)
— Если бы у тебя не сложилась музыкальная карьера, чем бы тогда ты занялся?
Андре: Нет, музыкальная карьера бы сложилась по любому, потому что я об этом всегда мечтал.
— Ну что ж, Андре, спасибо за такое большое интервью! Был очень приятно познакомиться и поговорить с тобой.
Андре: Спасибо большое и вам!