Интервью перед выпуском альбома “Trilogy”

— Последние два года тебя не особо-то и было видно. Чем ты занимался всё это время?
Андре: Два года — это не такой уж и большой срок. Если, например, сравнить с большинством рок-групп и тем временем, которое им требуется для записи нового альбома, то два года — это ещё мало. Хотя, вопрос справедливый — я выпускал по альбому в год, без перерывов, в течение семи лет, а тут такой перерыв. Все эти 24 месяца для меня были, скажем так, не очень спокойными — и это касается не только музыки: я женился, переехал в новый дом, объездил ещё раз весь мир… Моя частная жизнь была настолько насыщена, что почти не оставалось времени на музыку.

— Как долго ты работал над «Трилогией»?
Андре: Работа над этим альбомом существенно отличается от всех предыдущих. Дело в том, что я пригласил непосредственно в мою студию очень много разных вокалистов. Это, с одной стороны, придаёт особый штрих каждой композиции, но с другой стороны отнимает больше времени. У меня получается работать быстрее, когда я один в студии. Если я там нахожусь там совершенно один, я могу записывать chill out треки, просиживая в студии сотни часов. Я очень трепетно отношусь к записи спокойных вещей и, поэтому, могу провести ночь в студии и всё равно быть недовольным конечным результатом. А что касается насколько я долго работал над альбомом, так я вам точно уж не могу сказать.

— Как бы ты описал своё нынешнее звучание?
Андре: У меня никогда не получалось легко охарактеризовать свою музыку или нынешнее звучание. Насколько это вообще важно — описывать свою музыку? Думаю, вы и сами сможете её описать, когда прослушаете её. Вот, что я действительно могу сказать, так это моя музыка стала более взрослой и менее электронной. Я смешал рок-, поп- и электронную музыку, что делает фактически невозможным поместить ее в какое-либо направление. Поэтому, я ненавижу, когда мою музыку подгоняют под какую-то стилистическую крышу, типа: techno, trance или dance — неправильно всё это.

— С кем тебе удалось поработать при записи нового альбома?
Андре: Как я уже говорил, мне удалось поработать с большим количеством исполнителей, я не могу сказать, что с кем-то мне понравилось работать больше, что эта композиция мне ближе. Мне понравилось работать с каждым. Я горжусь, что работаю со своими друзьями — Руди (RuDee) и Яном Лёйхелем (Jan Loechel). Мы часами сидели в студии и писали песни в своей классической манере. Ян исполнял пару песен и на моем предыдущем альбоме-сборнике (“Seven years”) — у него очень сильный и невероятно разносторонний голос. Также была честь поработать с Хитер (Heather Nova) — её голос добавляет что-то волшебное в альбом, делая его по-своему уникальным. Ещё было интересно работать с такими творческими умами-личностями, как Александр Перлс (Alexander Perls) из Лос-Анджелеса и Джепп Риддервольд (Jeppe Riddervold) из Копенгагена. Отличительная способность Джеппа заключается в том, что помимо хорошего голоса, он пишет ещё потрясающие тексты песен.

Дженифер Кар (Jennifer Karr) и Карен Айрес (Karen Ires) из Нью-Йорка украшают альбом замечательными нежными голосами. Вот… Как видите, мне очень нравится работать с людьми из разных стран. Но что самое важное, так это не потерять собственное звучание — звучание ATB, несмотря на все вокальные партии, рок-штучки и т. д. Если у меня получилось сделать в этом альбоме нечто новое, не потеряв корней, то это будет для меня очень приятным чувством.


— Расскажи нам что тебя заставило записать на второй CD только chill out треки?
Андре: Если честно, я не сильно задумываюсь о смысле этих треков. К ним я отношусь как к просто звукам, под которые не надо философствовать или думать о каких-нибудь вещах — просто расслабляться. Эти песни отражают моё душевное состояние в счастливые и грустные моменты моей жизни. Много таких композиций было сыграно на моей гитаре, а затем уже переделаны под электронное звучание. Многие из них были достаточно сырыми, мы их играли вживую снова и снова, пока не находили удачные решения. Хотя это закулисье, но главное то, что на втором диске записаны спокойные тихие треки — та музыка, которую я поистине люблю и уважаю. Прослушивание таких вещей заставляет чувствовать себя спокойными и расслабленными — для меня было важно создать такой баланс, чтобы «смягчить» первый альбом.

— Какая композиция станет первым синглом?
Андре: Когда я начинал работать с Хитер, это было в 2000 году, у меня была мечта выпустить с ней сингл. Но в то время, несмотря на прекрасное звучание мелодии и потрясающий вокал Heather, эти песни не подходили по стилистике, чтобы их можно было выпустить как увертюры как альбому. В этот раз я счастлив, потому что мы написали действительно сильный трек, и он достоин быть синглом к новому альбому ATB. Мечта осуществилась! “Renegade” — вот он, первый сингл, написанный вместе с Heather Nova. Я надеюсь, слушателям он очень понравится.

— У альбома “Trilogy’ есть отличительная черта — 27 апреля состоится его мировой релиз. Какова причина такого поступка?
Андре: Судя по запоздалому успеху “9 pm” в Англии и других странах, Германия обычно являлась первой страной, где выходили мои вещи. Сейчас слушатели, многие из которых — пользователи интернета, знают обо всех моих планах и релизах, и хотят получить альбом немедленно, в ответ на какие-то задержки не хотят ничего слышать! Таким образом, когда мы получили возможность выбирать время релиза во всех нам доступных лейблах, мы подумали, что будет очень здорово, если итальянские или американские слушатели ATB получат альбом в тот же день, что и немецкие.

—  В последние годы ты очень мало играешь в Германии. Ты даешь всего штук 5 концертов после выпуска своего альбома. Как ты соотносишь свою музыку с развитием музыки в Германии вообще?
Андре: Это очень хитрый вопрос, на который не так уж легко дать ответ. Проще всего, наверное, пойти непосредственно в клуб и посмотреть, что там творится, какая музыка звучит. Едва ли сейчас вам понадобится лед в стакане с вашим напитком, музыка не разогревает так. Все песни как бы играются с легкой руки, причем, все это продолжается в течение всей ночи. Кажется, сейчас не существует видимой границы между коммерческой музыкой и так называемой андеграундной. Я чувствую себя совершенно некомфортно в любом клубе моей родной страны.

Клубы более заинтересованы в получении прибыли, нежели в качественной музыке. Диджеям необходимо время, чтобы вовлечь посетителей в свою музыку. Но им попросту не дают этого времени, по крайней мере, в немецких клубах. Диджей вынужден приходить и сразу отрабатывать контракт. Но я уверен, что лучшие времена еще настанут. Ведь существует большое количество людей, которые предпочли бы слушать разнообразную музыку, которая удовлетворяла бы их музыкальные потребности в течение всей недели. Но сейчас в Германии для них этого нет. Плюс ко всему факт, что я играю вживую, моя музыка повернута более в сторону транса. Я не собираюсь прятать голову в песок, я не могу этого сделать перед своими поклонниками. Поэтому вы увидите меня в Германии очень скоро.


— Как только будет выпущен альбом, у тебя будет многомесячное турне по США. А до этого ты побываешь в Мексике, Гватемале и Сальвадоре. Достаточно всё внушительно. Что для тебя значат выступления в разных странах?
Андре: О, это может перелиться в настоящее приключение, потому что всегда очень интересно узнавать разные страны и культуры благодаря моей музыке. И всё же независимо от того, насколько эти страны и культуры разные, я хочу сказать, что в конце дня, вечером, ночью — мы равны. И это не только относится к музыке, но и к совершенно обычным, повседневным вещам. Я видел такую ужасающую бедность, и тогда сам понимаешь, что по сравнению с ними ты живёшь очень даже хорошо. Но, всё же несмотря на то, как человек богат — люди всё время будут на что-то жаловаться. Я видел невероятное богатство в Дубае и каждый раз поражаюсь насколько всё разнообразно и неравномерно расположено на Земле. Но, поверьте, когда я на сцене играю свою любимую музыку и вглядываюсь в толпу — я вижу ту же самую картину — я вижу людей. Музыка объединяет всех нас. И не имеет значение: молоды вы или стары, богаты или бедны, какова ваша религия. Меня это не прекращает удивлять. Я вдохновляюсь этим.

— Ты — один из тех диджеев, которые доказывают своё мастерство снова и снова. И 13 место в Top 100 DJ Mag — это прекрасно демонстрирует. Какие выступления ты ждёшь с нетерпением, и чем ты будешь заниматься во второй половине этого года?
Андре: Прежде всего, мне хочется представить мой новый альбом всему миру, во многих уголках планеты… в общем, везде, где это только возможно. Конечно, я не смогу посетить все места, поскольку предпочитаю более тёплые края холодным, и поэтому, мои поездки будут преимущественно в жарких странах. А насчёт выступлений… трудно сказать, какое я жду с наибольшим желанием. Я играл в клубах, где помещаются всего 100 человек, я играл и там, где было 100 000 человек. Маленькая аудитория может быть одинаково активной по сравнению с большой. Самая важная вещь — это то, что есть люди, которые понимают мою музыку. После жизни в студии у нас начинается другая жизнь, жизнь в гастролях. И тут может быть всё, что угодно!

— Важно ли для тебя твоё место положение в Top 100 журнала “DJ Mag” лично для тебя?
Андре: Я бы лгал, если бы сказал, что для меня это не важно. Я думаю, что в этих хит-парадах есть некоторая доля правды в оценке мастерства диджея, но вообще-то каждый должен быть оценен самостоятельно, глубже, что ли. Я имею ввиду, что вокруг так много хороших диджеев, тогда как в хит-парады входит совсем их малое количество. А это уже зависит от того, насколько вот этот диджей популярен. Для меня имена, находящиеся на верхних строчках, являются людьми, которые делают что-то очень стоящее, иначе их не было бы там. Как они сам говорят, «вы сами строите свою популярность». И если вы по-настоящему любите музыку, которую вы создаёте или играете, у вас есть желание упорно трудиться, то, при определённых усилиях, вы попадёте в хит-парад Top 100 DJ Mag. И я счастлив, что в последние годы я нахожусь на высоких строчках хит-парада диджеев, честно!

— MP3 в последнее время стали доминировать на рынке, сейчас уже их доля составляет около 50%. Каково твое мнение как продюсера и диджея по поводу распространения через интернет? Ты стал одним из первых музыкантов, который выпустил сингл только для загрузки.
Андре: Это палка о двух концах. С одной стороны, я полностью открыт новым технологиям, но с другой стороны, я понимаю, что это несет и определенные проблемы. К сожалению, проблематичная сторона в данный момент доминирует. Однажды все придет под контроль, музыка вернет свое значение для слушателей.

Я сожалею лишь об одной вещи, что скачивание популярней, нежели покупка музыки на CD. Когда ты покупаешь альбом на CD, ты часто открываешь новые треки для себя, о которых не знал раньше, они смогут стать твоими самыми любимыми спустя какое-то время. Именно этого и хотят все музыканты. Безусловно, не всегда все песни воспринимаются легко при первом прослушивании, но их легче понять, когда ты слушаешь альбом целиком. А загрузка отдельных песен работает против всего этого, теряется замысел автора. Но я надеюсь, что очень многие снова вернутся к идее покупки целых альбомов, ведь я пишу свои альбомы как единое целое, все треки связаны между собой.


— Ты женился в прошлом году. Это как-то повлияло на твоё творчество?
Андре: Мне сложно судить об этом.. Хотя это, конечно же, положительно повлияло на мою индивидуальность — я стал более взрослым, зрелым и это, несомненно, отразилось на музыке, которую я создаю. Я стараюсь держать свою личную жизнь вдали от глаз окружающих, в тайне ото всех, потому что личная сильно влияет на меня. Она прекрасна!

— Ты создаёшь танцевальную музыку, которую знает весь мир уже на протяжении десяти лет. Как думаешь, сможешь ли ты ещё её сочинять на протяжении остальной части жизни?
Андре: Я даже и не задумываюсь о том, как долго я буду писать музыку! Мне нравится это. Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете иначе. Я уверен, что буду создавать музыку пока живу, пробовать её представлять людям в живом исполнении. Мне бы вот так хотелось. Единственное, что будет меняться со временем, так это то, как часто я буду выступать, возможно, характер её исполнения моей музыки.

— В этом году берлинский Love Parade не состоится — он был отменён. Насколько важен этот фестиваль для танцевальной музыки вообще? То, что его отменили — это другой признак неприязни к танцевальной музыке в Германии? Расскажи, ведь ты был на Love Parade не раз.
Андре: Я думаю, мы говорим о немного разных проблемах, что связаны с «Лав парадом», хотя связь есть, конечно. Потому что такая нервотрёпка была и не раз. Сейчас фестиваль теряет часть своего волшебства, потихоньку умирая. Love Parade очень важен для немца — это ведь огромный праздник, куда ещё и съезжаются люди со всего света. Love Parade был хорошей базой для распространения и внедрения в массы культуры электронной музыки. И, к сожалению, я не думаю, что фестиваль оправится от всех ударов, которые ему нанесли. И изменение месторасположения его проведения было бы ещё одним гвоздём в крышку гроба. Я думаю, что было бы лучше помнить о том, как это было тогда и уже оставить его в покое. Но это — всего лишь моё личное мнение.

Прислал Eddie
Перевели Палладьев и RU_Trance
29—30 апреля 2007 года