Интервью c Андре о творческом процессе

Андре Таннебергер никогда не оставался в рамках одного музыкального стиля. Он известен своей широкой музыкальной направленностью, он вдохновляется лаунжем, эмбиентом, синти-попа и многими другими жанрами. Андре сделал небольшую паузу в творчестве и согласился рассказать нам о работе и творческом процессе.

«Совсем недавно я закончил работу над моим восьмым студийным альбомом, который вышел 1 мая 2009 года — он называется “Future memories”. Это двойной альбом. Мне, конечно, очень нравятся танцевальные вещи, но во втором компакте — с эмбиентом — там больше настоящего ATB. Под такую музыку я, обычно, отдыхаю после трудной недели. Сейчас я нахожусь в туре по поддержке новой пластинки. Это значит, что очень много путешествую. Путешествую вокруг мира. А когда возвращаюсь домой, то работаю над несколькими проектами, например, Taylor & Gallahan — новое сотрудничество с моим другом-музыкантом диджеем Джошом Галлаханом.

Начну разговор о творческом процессе с того, что мне очень нравится такая штука, как Renaissance Compressor. Пусть она и не такая новая, но очень хорошо влияет на звук и легко настраивается. Еще я очень люблю Waves DeEsser — он тоже прост в управлении. Очень важное качество, кстати. Если я нахожусь в творческом порыве, то самое гадкое, что только может быть в этот момент, так это крутить ручки незадачливому плагину — вдохновение улетучивается моментально.

Поэтому люблю еще и L3-LL — его использую в многоканальной записи и в мастеринге. Позволяет управлять всеми уровнями в записи. Очень много возможностей и на выходе выдает просто замечательные результаты. А если мне необходимо максимум громкости без потерь, я включаю L1. Еще мне нравятся такие примочки вроде DeBreath — им пользуюсь нечасто, но если надо, то справляется он прекрасно.


В большинстве случаев песня рождается в моих клавишных. Для меня это самый лучший способ окунуться в творчество, поймать нужное настроение. Если быть честным, то я предпочитаю работать по вечерам. Никаких важных дел, никаких телефонных звонков — это самое лучшее время для творчества. Когда готов грубый набросок, я приступаю к его обрамлению, созданию фишки в звучании. Вот тогда я начинаю работать с Waves Tools.

Я не их тех, кто сводит трек после записи аранжировки, голоса и т. д. Я свожу в течение всей записи и это очень важно для меня, потому что я могу продвинуться в направлении финального звучания трека очень быстро, не затягивая. Когда я доволен результатом — пора заниматься мастерингом. Здесь, 90% из того, что использую в работе — штуки Waves Tool, наподобие L3-LL. Работаю и с аналоговым оборудованием. Так что если что-то меня в треке не устраивает, я могу это быстро изменить и послушать результат без повторной записи трека. Я принимаюсь за мастеринг только в том случае, когда трек меня на 100% устраивает.


Когда я создаю ремиксы, то всегда слушаю сначала семплы. У меня тогда создается чистое видение будущего трека и я незамедлительно приступаю к его реализации. Сейчас объясню: если я получаю вокальную партию с мелодией, которая вдохновляет меня, я начинаю играться с падами или беру какой-нибудь звучок и ставлю его во главе угла, чтобы появилась идея, как обработать этот оригинал. Иногда приходят записи с паршиво записанным голосом; и я начинаю его, что называется, прокачивать. Это тоже очень важно — понимать и знать: как вокал или какой-нибудь другой семпл должен звучать у тебя в итоге. У меня все это держится в голове и тут совсем не важно, сколько для этого плагинов потребуется: два или десять. Главное — результат. Честно говоря, иногда я люблю записывать треки не совсем кристально чистыми, как это предлагает музыкальная индустрия. Даже плохая запись голоса или какого-либо инструмента может быть интересна — у них есть какой-то шарм.


В 2004 году я начал новую серию представлений, которая называется ATB in Concert. Они происходят несколько раз в год в разных странах. Мне аккомпанируют вокалисты Ян Лёйхель и Тифф Лейси. В результате получается такое живое выступление, совмещенное с трехчасовым диджеским сетом. Я не могу играть на всех инструментах сразу, скажем, на клавишных и ударных — поэтому некоторые звуки включаются фоном. И, кстати, будьте уверены — все это создается на плагинах Waves Tools.

Для меня такие вещи необходимы, чтобы управлять уровнями и частотами. Когда я нахожусь в студии, то моя цель — это приблизить композицию к финальному варианту, насколько это возможно, без мастеринга. По-настоящему хорошая вещь мало нуждается в мастеринге. Совершенный творческий процесс очень для меня важен. И с плагинами Waves Tools я могу управлять уровнями, частотами, а также создавать собственные звуки очень быстро и очень качественно».

www.waves.com
2009

Перевел Палладьев
4 сентября 2009 года